Все на Единый урок цифровой экономики в детский технопарк Кванториум! Сегодня в 50 регионах России проходит Международная акция «Единый урок цифровой экономики». Акция проходит в рамках федерального движения клубов в сфере цифровой экономики Digital Generation при содействии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Молодежного Парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при участии спикеров от ПАО «Сбербанк». В Челябинске урок пройдет 30 ноября на базе детского технопарка «Кванториум». В ходе урока состоится обсуждение новых профессий XXI века и создания условий для участия молодежи в развитии цифровой экономики в РФ. Программа мероприятия: 15:30 – Регистрация участников. 16:00 – Открытие мероприятия. Выступление Евгении Петренко, члена digital отдела Челябинского регионального отделения Российской ассоциации студентов по развитию науки и образования. 16:30 – Выступление Дарьи Курган, сооснователя студенческого движения клуба по развитию цифровой экономики при региональном отделении. 17:15 – Кофе-брейк. 17:30 – Обсуждение проектной деятельности. 18:30 – Реализация проектной деятельности. Принять участие могут все желающие. Регистрация обязательна! Урок пройдет в детском технопарке «Кванториум», расположенном по адресу: ул. Орджоникидзе, 50. Начало в 16:00. Подробности и регистрация по телефону +79507328956 – Евгений, руководитель отдела набора РАСНО. Сегодня в 50 регионах России проходит Международная акция Единый урок цифровой экономики. Акция проходит в рамках федерального движения клубов в сфере цифровой экономики Digital Generation при содействии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Обсудим, как сделать город умным? Представителей Регионального центра технического творчества пригласили на проектно-аналитическую сессию «Умный город – Челябинск». Цель – обсудить концепцию проекта, направления развития, конкретные шаги по запуску CityLab (системы управления «умным городом») на территории мегаполиса. Федеральный проект «Умный город» предполагает внедрение цифровых информационных технологий и инженерных решений во все аспекты жизнедеятельности города — в энергетический сектор, городской транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, бизнес, здравоохранение, градостроительство, образование, экологию и даже культуру и искусство. Челябинск вошел в число городов, на территории которых пройдут первые проектно-аналитические сессии в этом направлении. Представители органов власти, бизнеса-сообщества, научно-педагогические работники, магистры и аспиранты ЮУрГУ познакомятся с понятием «умный город». Обсудят общую концепцию проекта с ориентацией на лучшие мировые практики, определят целевые показатели развития по их достижению и подготовят план необходимых работ для запуска системы управления «умным городом» (CityLab) на территории Челябинска. В числе участников сессии по направлению «Образование в Умном городе» приглашены Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, Иван Шмидт, руководитель детского технопарка «Кванториум», Александр Зинков, руководитель ЦМИТ и Антон Елохин, педагог дополнительного образования Сессия продлится три дня — с 29 ноября по 1 декабря — по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 78-В (учебный комплекс «СИГМА»). Мы будем держать вас в курсе событий! Представителей Регионального центра технического творчества пригласили на проектно-аналитическую сессию Умный город – Челябинск. Цель – обсудить концепцию проекта, направления развития, конкретные шаги по запуску CityLab (системы управления умным городом) на территории мегаполиса.
500 тысяч за идею! Будущие ученые защитили свои проекты Вчера на базе Южно-Уральского государственного университета состоялась защита проектов научно-инновационного конкурса «УМНИК». Участники боролись за 500 тысяч рублей, которые финалисты получат на реализацию проектов. Челябинская область традиционно является одним из самых активных участников конкурса научных проектов «Умник». Молодежной программы, целью которой является поддержка молодых учёных, поощрение молодых специалистов к созданию малых предприятий, необходимых для коммерциализации научных разработок. В этом году конкурс проводился в 13-й раз. «За последние годы выросло понимание участников конкурса, зачем рынку та или иная идея. Еще несколько лет назад мы отмечали, что разработчики увлечены только своим продуктом. Сегодня видно, что перед тем как приступить к созданию проектов, участники добросовестно анализировали рынок и искали для своих идей покупателей, — прокомментировал Владислав Халамов, член жюри конкурса «Умник», руководитель Регионального центра технического творчества. Защита проектов проходила по ряду направлений — как промышленных (например, система оценки трещин в металле при производстве труб), так и школьных (умный стул, который следит за осанкой ученика). Идеи оценивались с точки рения квалификации заявителя и перспектив коммерциализации. 500 000 рублей получат только те участники, которые не только сумели показать профессионализм своей команды, но и смогли доказать, что проект способен приносить доход. Продолжает Владислав Николаевич: «Лично меня порадовали заявки, где есть программная и парапетная часть. То есть не только программа, но и материальный продукт. Интересно, что в половине проектов участники использовали нейронные сети. Например, когда компьютер распознаёт лица, дефекты изделий при производстве, другие объекты». В целом, все проекты достаточно интересные, грамотно подготовлены, и имеют большое будущее! Справка Конкурса инновационных и научных проектов «Умник» проводится при поддержке Фонда содействия инновациям. Участниками могут стать студенты, аспиранты, молодые ученые, инноваторы, предприниматели и сотрудники высокотехнологичных компаний в возрасте от 18 до 30 лет включительно, являющиеся гражданами РФ и ранее не имеющие договоров с Фондом. Вчера на базе Южно-Уральского государственного университета состоялась защита проектов научно-инновационного конкурса УМНИК. Участники боролись за 500 тысяч рублей, которые финалисты получат на реализацию проектов.
Вместе разукрасим Региональный центр технического творчества! Дорогие друзья! Скоро Новый год и мы решили украсить наш любимый Региональный центр технического творчества, сделать его немного более уютным, нежным и праздничным! Не хватает одного — елочных игрушек Поэтому объявляем розыгрыш на самую лучшую елочную игрушку! Для участия в розыгрыше необходимо: Изготовить елочную игрушку (1 ребенок = 1 игрушка). Быть подписчиком наших групп в ВК: https://vk.com/tehkids74 и https://vk.com/kvantorium174. Сделать репост записи из группы в ВК: https://vk.com/tehkids74 на свою стену и не удалять ее до окончания конкурса. Принести ее к нам в центр по адресу: ул. Черкасская, 1а (каб. 4) с 8.30 до 17.30. Если вы не можете привезти ее сами, можете передать через педагога! Итоги будут подведены всенародным голосованием. Фото 5 лучших работ (по мнению экспертной комиссии) будут выставлены в группу. Игрушка, получившая наибольшее число голосов, станет победителем. Приз — конструктор Fanclastic Mикс! 1 место — Детская площадка. 2 место — Mикс. 3 место — Цветы. Внимание: к участию приглашаются все желающие, а для учащихся Центра — бонус, можете передать через педагога! Мотивашка для педагогов — чьи ученики принесут наибольшее число игрушек, специальный приз — фирменная кружка с логотипом Технического творчества Работы принимаются до 20 декабря 2019 года! Требования к поделкам: • Игрушка должна быть безопасной (нельзя использовать битое стекло, булавки и иные колющие и режущие предметы). • Игрушка должна иметь петли, прищепки и скобы для крепления. • Размер игрушки — от 20 см. Всем удачи!!! Дорогие друзья! Скоро Новый год и мы решили украсить наш любимый Региональный центр технического творчества, сделать его немного более уютным, нежным и праздничным! Не хватает одного — елочных игрушек.
Впервые на Южном Урале прошла Школа наставников для технопарков Проектная лаборатория «Школа наставников» проходила в Челябинске с 18 по 22 ноября в рамках «Проектной недели» Международного института дизайна и сервиса (МИДИС) совместно с Университетом НТИ “20.35” и детским технопарком «Кванториум». Это совершенно уникальный для Южного Урала проект, нацеленный на подготовку нового поколения педагогов в сфере технического творчества. Целую неделю студенты МИДИСа на площадке детского технопарка «Кванториум» оттачивали свои hard и soft skills. Знакомились с разными направлениями современного технического творчества, учились тонкостям проектной и командной деятельности, разбирались в специфике работы наставника технопарка. Владислав Николаевич Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества: «Сегодня в Челябинской области, да и стране целом, не хватает высококвалифицированных преподавателей для технического творчества. И поэтому мы с готовностью поддержали проект, который помогает сегодняшним студентам стать завтра наставниками детских технопарков, учит их работать с новым оборудованием, знакомит с современными методиками преподавания». В проекте участвовали 25 студентов 2–3 курсов среднего и высшего профессионального образования по направлениям «Прикладная информатика», «Программирование в компьютерных системах», «Дизайн». Каждый день у ребят проходили мастер-классы, кейс-лаборатории, рефлексия, тренинги и практикумы по учебной и проектной работе, вопросам мышления, педагогики и психологии. Занятия вели наставники технопарка и ведущие преподаватели МИДИСа – кандидат технических наук, заведующая кафедры математики и информатики МИДИС Лариса Юрьевна Овсяницкая и кандидат педагогических наук Нина Анатольевна Ходак. Посчастливилось ребятам и поработать с Антоном Кожемяко, экспертом международного уровня по использованию теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для решения задач бизнеса и организационно-управленческой сферы. За его плечами совместные проекты с десятком крупных компаний Уральского региона Ингосстрах, Сбербанк, Уралаз, Ready Robot и многими другими. Как отметила Наталья Аркадьевна Попова, проректор по учебно-проектной работе МИДИС и идейный вдохновитель проекта, благодаря детскому технопарку «Кванториум» студенты не только смогли открыть для себя робототехнику, 3D-моделирование, беспилотные летательные аппараты и др., но и по-новому взглянули на образовательный процесс. Ведь они побывали одновременно и учениками, и учителями. Хотя они и не вели занятия, но наблюдали, как это делают действующие наставники, перенимали опыт и мысленно ставили себя на их место. И теперь лучше представляют, как выстроить и разнообразить урок, как найти к каждому индивидуальный подход, развить самостоятельность ребёнка. И что не менее важно – прочувствовали, насколько это непростая, но в то же время интересная работа. Подводя итог данному образовательному проекту, мы не могли обойти стороной самих студентов и поспрашивали их, что им дал этот проект. Помимо того, что ребята открыли для себя Кванториум и профессию педагога дополнительного образования, они под другим углом посмотрели на многие вещи. Например, кто-то осознал, насколько важна химия и физика, кто-то понял, как связывается код с железом, а кто-то научился играть в шахматы. И конечно, главным результатом мы считаем то, что многие из ребят действительно заинтересовались наставничеством. Савельева Мария, студентка 2 курса: «Никогда не задумывалась о том, чтобы быть педагогом, но сейчас реально рассматриваю этот вариант. Это работа с детьми, а я очень люблю детей. А также интересно самой постоянно узнавать что-то новое, постоянно совершенствовать свои знания». Проект оказался успешным, полезным для всех его участников и надеемся, что это только начало сотрудничества Международного института дизайна и сервиса и Кванториума. Проектная лаборатория Школа наставников проходила в Челябинске с 18 по 22 ноября в рамках Проектной недели Международного института дизайна и сервиса (МИДИС) совместно с Университетом НТИ “20.35” и детским технопарком Кванториум.
Внимание! До начала самого крутого челябинского хакатона по программированию осталось 3 дня! Такого хакатона Челябинск еще не видел. Приходи, участвуй и не спи два дня — есть шанс победить! Выспишься потом! С 30 ноября по 1 декабря пройдёт крупнейший турнир по программированию в Челябинске – «Городские соревнования разработчиков»! Для его организации объединились 3 ведущих вуза региона и 12 IT-компаний! Будет два трека – Веб-разработка и Machine Learning, призовой фонд 200 000 рублей. 48 часов кодинга, более 150 участников, 2 особенные и интересные прикладные задачи! Это возможность влиться в крутую тусовку и провести бок о бок с лучшими целых 48 часов. Неважно, один ты или в команде, помогать тебе прокачиваться будут опытные менторы. Не упускай шанс и принимай участие! Этот хакатон мы делаем для всех, чья страсть — программирование. Регистрируйся на сайте chelhack.ru. Такого хакатона Челябинск еще не видел. Приходи, участвуй и не спи два дня — есть шанс победить! Выспишься потом!
Участвуй в конкурсе и опубликуй свои материалы в сборнике Погружаясь в мир науки… Мальчишки и девчонки, а также их педагоги! Приглашаем вас принять участие в VI-й Всероссийской научно-практической конференции «Погружаясь в мир науки…». Конференции, которая объединяет ребят, увлеченных научно-техническим творчеством и исследовательской деятельностью. Кто участвует? Школьники и студенты, естественно, под руководством преподавателей и научных руководителей. Что нужно сделать? Подготовить доклад по одному из направлений: машиностроение, автомобилестроение, управление, право, информационное и программное обеспечение, сфера обслуживания и сервис, профессионально-педагогические технологии, гуманитарные и социально-экономические дисциплины (история, экономика, философия, краеведение, литература), медицина, ЗОЖ, математические и общие естественнонаучные дисциплины (математика, физика, химия, биология, география, экология), промышленные и транспортные технологии. С положением можно познакомиться у нас на сайте в разделе «Сетка соревнований». В срок до 29 ноября на электронную почту Osorgin@inbox.ru выслать заявку на участие и тезисы докладов (с пометкой «Конференция — «Погружаясь в мир науки…»). Все работы оцениваются экспертным советом, после чего авторам высылается приглашение выступить на пленарном заседании (при условии его проведения) и/или дается больше времени на выступление. И что дальше? 19 декабря участники выступают на очной конференции в Самаре (время и место уточнятся). Хотя организаторы не исключают возможности заочного участия. По окончанию ребята получают почетные грамоты и сборник материалов, а научные руководители — благодарственные письма. Заявки на участие и тезисы докладов принимаются до 29 ноября 2019 года. Все подробности на официальном сайте организатора http://OSORGIN.ru в разделе «Мероприятия». Мальчишки и девчонки, а также их педагоги! Приглашаем вас принять участие в VI-й Всероссийской научно-практической конференции Погружаясь в мир науки…. Конференции, которая объединяет ребят, увлеченных научно-техническим творчеством и исследовательской деятельностью.
В Челябинске запустили машину Голдберга В эти выходные, 23–24 ноября, в детском технопарке «Кванториум» состоялся финальный этап всероcсийских инженерных соревнований по строительству машин Голдберга. Участники должны были в сжатые сроки придумать и сделать из досок, водопроводных труб, проволоки, пластиковых стаканчиков и другого нехитрого материала сложный механизм, который работал бы по принципу цепной реакции. «Челябинск – первый и единственный город на Урале, где прошли соревнования по строительству машин Голдберга такого высокого уровня. Юные изобретатели приехали к нам из Екатеринбурга, Уфы, Верхнего Уфалея, Трёхгорного, Миасса, Магнитогорска. Было несколько команд из Челябинска и Копейска. Все они уже победители, прошли строгий предварительный отбор, чтобы оказаться здесь. Пусть не всё идеально работало в общей машине Голдберга, были и осечки, но все ребята – молодцы. Они показали достаточно хорошую инженерную подготовку и смекалку» – считает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества. Команды собрались самые разные: у кого-то уже был опыт участия в подобных соревнованиях, а кто-то впервые попробовал себя в этом амплуа. Как это, например, сделали воспитанники Геоквантума из екатеринбургского технопарка «Кванториум» (команда «Опилки Винни-Пуха), которые под наставничеством Анны Мишиной погрузились в совершенно новую для себя область. А иногда сами дети были инициаторами участия в соревновании. По словам экспертов, оценить механизмы команд было очень сложно. Все машины очень нестандартные, креативные. Но соревнование есть соревнование. По результатам трёх запусков общей машины Голдберга призовые места распределились следующим образом: 1 место – команда «Торпеда» из Республиканского инженерного лицея-интерната г. Уфы. 2 место – команда «Максимум» из Детско-юношеского центра «Максимум» г. Магнитогорска. 3 место – команда «Великолепная пятёрка» из лицея № 11 г. Челябинска. Мы пообщались с наставником команды победителей Маратом Мусиным: «Я работаю учителем физики и технологии в Республиканском инженерном лицее-интернате. Ребят привлекают современные технологии, например, станки с ЧПУ или программирование с Ардуино. Мы с учениками стараемся по возможности участвовать во всех мероприятиях Кружкового движения НТИ. И вот одним из таких мероприятий стал Кубок Голдберга в рамках программы Вызов 2035, мы не могли пройти мимо этого события. Тем более что у ребят уже был опыт строительства таких машин, они участвовали на всероссийском этапе “Роболиги” в Уфе, остались наработки. Это позволило ребятам довольно быстро подготовиться к заочному этапу и показать хороший результат». Также он отметил шикарную организацию соревнования и превосходную инфраструктуру технопарка. Несмотря на соревновательный дух, на площадке царила атмосфера творчества, энтузиазма и содружества. Продолжает Ксения Наботова, участница команды «Я у мамы инженер» из города Трехгорный: «Здесь атмосфера очень интересная: из маленького хаоса творится волшебство. Когда мы ехали сюда, мы не знали, как всё будет происходить, что будем делать, так как финальное задание оставалось в секрете. Долго думали, как составить комбинацию, как всё оформить, но потихоньку начало происходить маленькое чудо и цепочка начала выстраиваться. Каждый знал, что ему делать и что где лежит. Очень понравилась экскурсия по технопарку “Кванториум” и само соревнование». Технологический чемпионат прошёл успешно и показал, что школьникам интересны современные технологии, инженерное дело, нравится изобретать! И это, пожалуй, самое главное. Информационная справка Технологический чемпионат проходил в рамках программы по внедрению лучших практик поддержки технического творчества молодежи в регионы «Вызов 2035», которую реализует Кружковое движение. Соорганизаторы мероприятия – детский технопарк «Кванториум», STEM-игры при поддержке Фонда президентских грантов и Автономная некоммерческая организация «Центр развития цифровых технологий Челябинской области». Конкурс проходил при поддержке Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, Комитета по делам образования г. Челябинска. Партнером мероприятия выступил Челябинский институт повышения квалификации работников образования. В эти выходные, 23–24 ноября, в детском технопарке Кванториум состоялся финальный этап всероcсийских инженерных соревнований по строительству машин Голдберга. Участники должны были в сжатые сроки придумать
Совместную работу Регионального центра технического творчества и ОАО РЖД отметили на уровне министерства Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов вручил начальнику Южно-Уральской железной дороги Анатолию Храмцову благодарность за помощь в проведении фестиваля технического творчества «PROFEST-Южный Урал» 2019 года и соревнований «Инженерные кадры России». Отдельно были отмечены успехи команды учащихся школы-интерната № 15 ОАО «РЖД» и Челябинской детской железной дороги. В составе проектной группы Регионального центра технического творчества Челябинской области ребята заняли I место на региональном этапе соревнований «Инженерные кадры России» в рамках фестиваля технического творчества «PROFEST-Южный Урал» 2019г. Их проект «Автоматизированный участок транспортировки крупногабаритных грузов» был создан на основе технического задания, разработанного совместно с экспертами и техническими консультантами Южно-Уральской железной дороги. Справка ОАО «РЖД» ведет огромную профориентационную работу, начиная с детского сада. В регионе работают 10 частных образовательных учреждений компании — 7 детских садов, 2 школы-интерната, 1 школа-детский сад. В детских садах большое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики. В среднем звене школьники изучают «Общий курс железных дорог», занимаются в кружках «Юный железнодорожник», «Железнодорожное моделирование». Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов вручил начальнику Южно-Уральской железной дороги Анатолию Храмцову благодарность за помощь в проведении фестиваля технического творчества PROFEST-Южный Урал 2019 года и соревнований Инженерные кадры России.
В Сколково прошла образовательная сессия для руководителей сети детских технопарков Кванториум С 22 по 24 ноября на базе Сколковского научно-технического института «СколТех» прошла образовательная сессия для руководителей детских технопарков «Кванториум». В ней принимали участие более 145 человек со всей страны. Такое мероприятие не могло пройти мимо Ивана Шмидта и Дениса Полушкина, руководителей технопарков «Кванториум» в городе Челябинске и Магнитогорске. «Кванториум» это не просто детский технопарк, — рассказывает Иван Шмидт, руководитель технопарка в Челябинске, — это единый и сплоченный организм, который слаженно работает во всех уголках страны». Специалисты Фонда новых форм развития образования — федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» — провели обучение методикам проектного управления, разработке мотивационных программ и сценариев. «Нас ждала очень насыщенная программа на темы развития педагогов и активного привлечения учащихся к проектной деятельности, — делится впечатлениями Денис Полушкин, руководитель детского технопарка «Кванториум» в городе Магнитогорск. — Хочется отметить работу организаторов и выразить благодарность за проведение таких продуктивных встреч, которые способствуют не только получению новых знаний, но и обмену опытом». Справка Детские технопарки «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. «Кванториумы» учат детей работать в команде и призваны готовить молодые кадры по актуальным направлениям — от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения практических принципов работы лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов. С 22 по 24 ноября на базе Сколковского научно-технического института СколТех прошла образовательная сессия для руководителей детских технопарков Кванториум.
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ