Дистанционный курс технической направленности для детей с ОВЗ «Дело инженера»
Программа адресована учащимся 7–12 лет, проявляющим интерес к конструированию, исследовательской деятельности, физическому устройству мира, технике.
Чему учим
Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании совре¬менных телекоммуникационных технологий.
Цель: cодействие полноценному участию детей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества, развитию технического творчества и интеллектуального потенциала, формирование социально-бытовых навыков, через занятия техническим творчеством.
Данная программа является базовой, и задает определенный базовый минимум знаний, умений и опыта, детей в области технического творчества и физики.
Новизна программы заключается в том, что педагогом используются уникальные технические игрушки, на примере которых ребенок знакомится с физическими явлениями опытным путем.
Как учим
Форма организации: очно-заочная
Заочная часть позволяет обеспечить необходимую индивидуализацию образовательного процесса (ребенок частично может сам определять темп работы, выбирать время занятий, многократно обращаться к учебному материалу), а очная соз¬даёт возможности общения в режиме реального времени с педагогом и другими детьми. Общение осуществляется с помощью таких наиболее распространенных технологий как чат и видеоконференция.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов в год: 144 часа
Количество часов в неделю: 2 акад. часа
Режим занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 2 акад. часа
Программа
Тема: Вводное занятие.
Теория – 1 ч, практика – 3 ч
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Педагог вводит детей в направление предстоящей работы.
Практика: Дети узнают, что существует множество механизмов и физических принципов.
Тема: Лазающие игрушки.
Теория – 2 ч, практика – 6 ч
Теория: Разбор принципов механики для создания лазающей игрушки.
Практика: Изготовление лазающих игрушек.
Тема: Балансирующие игрушки.
Теория – 3 ч, практика – 9 ч
Теория: Разбор принципов механики для создания балансирующей игрушки.
Практика: Изготовление балансирующих игрушек.
Тема: Вращающиеся игрушки.
Теория – 4 ч, практика – 12 ч
Теория: Разбор принципов механики для создания вращающейся игрушки.
Практика: Изготовление вращающихся игрушек.
Тема: Простые механизмы.
Теория – 5,5 ч, практика – 16,5 ч
Теория: Знакомство с простыми механизмами, исследование возможности их применения.
Практика: Изготовление игрушек с использованием простых механизмов.
Тема: Трансформеры и головоломки.
Теория – 3 ч, практика – 9 ч
Теория: Знакомство с понятием трансформеров. Исследование того, какими бывают головоломки.
Практика: Создание игрушек-трансформеров и головоломок.
Тема: Пневматические и летающие игрушки.
Теория – 5 ч, практика – 15 ч
Теория: Знакомство с основами физики, согласно теме.
Практика: Изготовление пневматических и летающих игрушек.
Тема: Гидравлические и плавающие игрушки.
Теория – 1,5 ч, практика – 4,5 ч
Теория: Знакомство с основами гидравлики.
Практика: Изготовление гидравлических и плавающих игрушек.
Тема: Акустические игрушки.
Теория – 2 ч, практика – 6 ч
Теория: Знакомство с основами акустики
Практика: Изготовление акустических игрушек.
Тема: Оптические игрушки.
Теория – 2,5 ч, практика – 7,5 ч
Теория: Знакомство с основами оптики
Практика: Изготовление оптических игрушек.
Тема: Электромагнитные игрушки.
Теория – 2 ч, практика – 6 ч
Теория: Знакомство с электромагнитным полем.
Практика: Изготовление электромагнитных игрушек.
Тема: Комплексные игрушки.
Теория – 4 ч, практика – 12 ч
Теория: Обсуждение, какие физические принципы могут сочетаться в одной конструкции.
Практика: Изготовление комплексных игрушек.
Тема: Контрольные и итоговые занятия.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ