Автор: Сидоркина Ольга Николаевна
01.12.2020
Формирование общеучебных умений и навыков — один из приоритетов современного начального образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения. Для современного ученика важно, чтобы были сформированы отдельные компоненты учебной деятельности:
Умение работать по инструкции позволяет обучающемуся чувствовать себя компетентным в деятельности, так как, пользуясь предложенным алгоритмом, ребёнок знает, что он должен делать, как он может достичь результата и гарантировано получить этот результат. Таким образом, происходит первое знакомство с понятием алгоритм.
Алгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи. Работа по предложенному алгоритму позволяет обучающемуся работать в своем темпе, но при этом в детском коллективе всегда присутствует дух соревнования, когда ребенок видит, что его сосед уже далеко впереди, то старается ускориться, чтобы его догнать или даже опередить.
Роль педагога в такой деятельности сводится практически к нулю. Его задача наблюдать за ребятами и помочь только в том случае, когда ребенок, действительно, зашел в тупик. Здесь важно увидеть тот момент, когда ребенок начинает терять интерес к работе из-за того, что у него не получается. То есть задача учителя сохранить психологический климат. Еще одним немаловажным фактором такой работы является развитие коммуникативных навыков младшего школьника, а это одно из основных условий для умения работать с получаемой извне информацией.
Работая вместе, дети очень часто обращаются за помощью друг к другу, вызываются сами помочь товарищу в поисках нужной детали или сборке сложного элемента модели. Это позволяет избавиться ребятам от боязни попросить помощи у других.
Особый интерес младших школьников вызывают те виды деятельности, которые ассоциируются у них с дошкольным возрастом. Конструктор WeDo2.0 дает такую возможность, действуя по инструкции, ребенок продолжает играть, но при этом получает результат, который повышает его самооценку. Среда программирования конструктора легко позволяет составить программу для созданной модели.
Дети 6-7 лет начинают осознавать, что они способны заставить двигаться созданного ими робота. Им очень нравится менять программы, когда они уже достигли результата. Созданный ими робот становится игрушкой: они меняют направление его движения, меняют музыкальные звуки, устраивают соревнования между моделями.
Общительность, а также умение контактировать с окружающими являются необходимыми значимыми составляющими самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшему обучению в школе.
Автор: Сидоркина Ольга Николаевна
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ