+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Открытый вопрос! Соревновательная робототехника — развитие ребенка или амбиции педагога?

15 октября на базе Регионального центра технического творчества состоялись первые в этом учебном году онлайн соревнования «RoboStart» в формате аватар. В связи с этим неутихающие споры о робототехнических соревнованиях вспыхнули с новой силой — а нужны ли они детям или больше удовлетворяют амбиции тренеров? Свое мнение по этому вопросу высказала Анна Осенова, педагог по робототехнике Регионального центра технического творчества.

— Практически весь день ребята собирали и программировали роботов на Lego Mindstorms EV3 для прохождения по заданной траектории. Задание для разных возрастных групп были разные. Ребята готовились к данному мероприятию и очень волновались, как все пройдет. Но соревнования есть соревнования и поэтому все выиграть не могут. Кто-то из моих учеников расстроился, кто-то отнеся к этому философски — ведь главное участие, а не победа. В связи с этим возникает вопрос, насколько полезны такие мероприятия.

Мнения специалистов разделились. Одни категорически против. Вот, например, высказывание одного из них: «Я хочу прямо сейчас заявить, что все эти детские соревнования, все, что происходит в области робототехники и даже электроники, и все, что около и рядом, — это бесконечно вредное мероприятие, в первую очередь, для самих детей. Это то, что местами калечит, деформирует и меняет психику и отношение. И самое главное — напрочь отбивает все желание идти в дальнейшем профессионально в область высоких технологий».

Сторонники же, наоборот, считают, что соревновательная робототехника развивает не только навыки технического творчества, но и лидерские качества, умение представить свой проект, помогает детям увидеть других увлеченных робототехников. Участие в соревнованиях дает бесценный опыт и самую лучшую мотивацию. На робототехнических соревнованиях редко когда увидишь стандартные задачи, с которыми можно было бы справиться готовыми решениями. И ребенок учится думать, пытаясь решить такую задачу. Именно из таких детей чаще вырастают инженеры и конструкторы.

Я же считаю, что оба мнения имеют право быть. Соревнования ради соревнований — это не то к чему мы стремимся. Самое главное, что должна быть какая-то цель, последовательность развития. И этой самой целью является связь с производством. Необходимо показать ребенку, что есть жизнь после школы и есть смысл этим заниматься и в студенческие годы.

Словом, следует стремиться к правильно поставленным целям и задачам в соревновательной робототехнике и этим самым стимулировать ребенка на дальнейшее развитие. 

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?