+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

На высоком уровне: еманжелинские школьники осваивают азы программирования

В рамках реализации проекта «Новые места дополнительного образования» в  Еманжелинске учащиеся кружка по робототехнике, расположенного на базе школы № 16, продолжают знакомство с миром конструирования и программирования. На одном из последних занятий ребята вновь собирали модель спутника из конструктора Lego WeDo 2.0., но в уже более сложной форме. 

«Занятие оказалось очень увлекательным и полезным для детей. Сборка данной модели, спутника, помогла ребятам вспомнить все виды передач, которые они изучили в течение первого полугодия. Помимо этого ребята узнали, что такое подпрограмма и какую роль она играет в языках программирования», – рассказывает Ольга Сидоркина, педагог дополнительного образования Еманжелинского филиала ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества». 

В рамках занятия школьники детально рассмотрели все виды передач – ременную, зубчатую и червячную. Тем самым ребята укрепили знания о том, что: 

  • Зубчатая передача помогает работать антенне, вращаться вокруг своей оси;
  • Ременная передача, передает движение мотора к антенне спутника;
  • Червячная передача передает движение на ременную передачу.

Новым этапом в работе над этой моделью стал датчик наклона. Ребята усвоили, что датчик считывает наклон в двух плоскостях, при этом разработчик закодировал каждое положение соответствующей цифрой:

  • наклон носом вверх (к себе) «3»
  • наклон носом вниз (от себя) «9»
  • наклон влево
  • наклон вправо
  • отсутствие наклона (датчик расположен горизонтально) «0»
  • наклон в любую сторону (режим «тряска»).

При добавлении в модель датчика наклона, он выполняет роль пульта управления.

В ходе составления программы учащиеся узнали о подпрограмме – поименованной или иным образом идентифицированной части компьютерной программы, которая содержит описание определённого набора действий. Школьники выяснили, что: 

  • Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы;
  • В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства;
  • В программе конструктора WeDo 2.0. за это отвечают специальные иконки. 

По итогам занятия, все ребята справились с поставленными задачами и усвоили новый материал. Чем выше условия для занятий по робототехнике и изучению других технических направлений, тем эффективнее проходит процесс обучения – дети увлечены техническим творчеством и готовы осваивать новые инженерно-технические навыки.

 

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?