28.11.2018
Взрослые склонны навешивать ярлыки, деля детей на «гуманитариев» и «технарей». Это не совсем верно. Чтобы быть гуманитарием, вовсе не обязательно часами просиживать за книжкой, сочинять стихи и увлекаться историей, а знание законов физики и умение починить технику ещё не делает ребёнка технарём. Как же определить, кто есть кто?
Попробуйте понаблюдать за своим чадом, когда он играет. Дети с техническим складом ума предпочитают возиться с одной игрушкой, изучая её снова и снова. Гуманитариям же нужны новые приспособления, расширяющие возможности любимой машинки или куклы. Например, открывающиеся дверцы или дополнительные платья.
Если малыш аккуратен, усидчив, увлекается головоломками и конструированием, доводит начатое до конца, часами изучает схемы и чертежи, значит он больше техник. А вот ребёнка, предпочитающего сюжетно-ролевые игры (наподобие «войнушки» и «дочки-матери»), обожающего лепить, раскрашивать, рисовать, бурно реагирующего на изменения вокруг, психологи считают гуманитарием.
В школе любовь к цифрам и отличная успеваемость по физике вовсе не показатель 100% технаря точно так же, как умение писать сочинения и увлечение языками не говорит о гуманитарии. Многое зависит от учителя, а точнее от его неспособности или неумения заинтересовать ребёнка предметом. Вот и приходится учитывать характер и отношение к жизни.
Технари сосредоточены, малообщительны, четкие мысли проносятся в их голове со скоростью света. С удовольствием разгадывают кроссворды, любят анализировать и «раскладывать по полочкам», целеустремленные, самоуверенные, энергичные. Гуманитарии же склонны к мечтательности, отличаются неуёмной фантазией и образным мышлением, немного неуверены в себе, очень ранимы и эмоциональны. Красиво говорят, прекрасно общаются с другими людьми, умеют мастерски налаживать контакты.
Но главное даже не в этом, а в отношении к жизни. Умение воспринимать мир многогранно, принимать существование иной точки зрения, знать, что у любой медали есть две стороны – вот отличительная сторона гуманитария. Технарям же присуща одно, единственно верное толкование явлений, одна интерпретация, одно видение, один опыт, одно понятие и один смысл. Они воспринимают жизнь лишь по правилам и, порой, не способны понять, что другие люди могут мыслить иначе.
Поэтому гуманитарий может отлично разбираться в инженерных науках, изучать физику, математику и информатику. Просто это ему не интересно. Он стремится реализовать духовную сторону жизни, увлекается творчеством, классической литературой, искусством философией. Как, например, известный химик и физик Михаил Васильевич Ломоносов, который сегодня больше известен нам за оды и поэзию
Ребёнок может стать успешным во всех сферах, независимо от того, гуманитарий он или технарь. Главное – найти хорошего педагога-наставника, который не станет навешивать ярлыки, а признает за ним «право на талант» и будет работать в этом направлении!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ