+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Радость побед. Судомоделисты поделились впечатлениями от всероссийских соревнований

Радость побед. Судомоделисты поделились впечатлениями от всероссийских соревнований

Южноуральские судомоделисты прошли важный соревновательный этап – они успешно выступили на Кубке и первенстве России по судомодельному спорту в Брянске и, вернувшись в Челябинск, посетили Дом юношеского технического творчества Челябинской области.

С 27 июня по 1 июля 7 судомоделистов Челябинской области (2 юниора и 5 взрослых спортсмена) боролись за призовые места и право называться лучшими мастерами судомодельного спорта России в командном и личном первенстве. Соревнования проходили в самой зрелищной категории – скоростные модели. Лодки были подобны болидам «Формула 1», так как, благодаря двигателям мощностью до двух лошадиных сил, они могли развить скорость на воде свыше 200 километров в час!  

Тренер Дмитрий Геннадьевич Долгих и его воспитанники – Иван Черепанов и Глеб Иванов, – поделились своими впечатлениями о прошедших соревнованиях, а также продемонстрировали внушительный комплект выигранных наград. Самые важные из них – два кубка за первое и второе места в общекомандном зачёте первенства и Кубка России. Их дополняют десятки медалей и грамот, подписанные министром спорта России Павлом Анатольевичем Колобковым

Судомодельный спорт

В общей сложности команда Челябинской области завоевала свыше десятка наград, – отметил Дмитрий Геннадьевич Долгих. – Я очень доволен результатом, учитывая то, что наши спортсмены выступают на подобных соревнованиях федерального уровня впервые за последние 10 лет».

Однако южноуральские судомоделисты не намерены останавливаться на достигнутом. «Через три недели наш челябинский юниор летит в болгарский город Пазарджик, где примет участие в чемпионате Европы», – сообщил Дмитрий Долгих

По словам Дмитрия Долгих, добиться успехов помогли упорные тренировки, вера в свою победу, а также интересные решения, авторами которых являются сами дети. Всего на соревнованиях было представлено 4 модели лодок 2 разных типов – с воздушным и гребным винтом. Отметим, что судна с гребным винтом могут развивать скорость до 230 километров в час, а с воздушным – до 285!

судомодельный спорт

Не менее ярко южноуральские судомоделисты выступили в индивидуальном зачёте. Глеб и Иван завоевали в нём «золото» и «серебро». Спортивные успехи ребят уже оценили в судомодельном кружке – тренер планирует подать документы на присвоение ребятам званий кандидатов в мастера спорта. Но даже без официальных регалий их по праву можно считать одними из сильнейших спортсменов России.

Сами ребята достигли таких успехов, занимаясь в судомодельном кружке Дома юношеского технического творчества Челябинской области третий год. За это время они прошли путь от новичков до всероссийских чемпионов. Для подобных достижений не нужны большие материальные затраты, так как ребята занимаются бесплатно, а оборудования для них закупили в Доме юношеского технического творчества Челябинской области. «Чтобы стать кандидатом и даже мастером спорта в судомодельном спорте нужно лишь старание, усердие, а также участие родителей в жизни кружка, – отметил директор Дома юношеского Технического творчества Владислав Халамов. – Это подтверждается тем, что у нас в кружках занимаются дети из самых обычных семей, таких как у Ивана и Глеба».

Судомодельный спорт

В ходе работы над скоростными лодками ребята получают комплексное техническое образование и постигают тонкости моделирования скоростных судов, решая сложные, но интересные инженерные задачи. Ведь у каждого класса модели лодки есть свои технологические особенности. Так при сборке судна с воздушным винтом важно подобрать параметры корпуса и траверсов – своеобразных «лыж», на которых лодка передвигается по воде. 

Во-первых, необходимо достичь устойчивости модели на воде. Для этого необходимо верно выбрать расположение воздушного винта, который не должен касаться водной поверхности. Неправильно установленный винт, расположенный близко к корме или передней палубе, может утянуть «нос» или «хвост» корабля под воду. Сама технология производства винтов тоже интересна.

Дети делают их из углепластика с эпоксидной смолой при помощи специальной формы. Деталь, залитая в пресс-форму, сохнет или даже «жарится» в печке. После этого готовые винты оттачиваются напильником до идеала, чтобы каждый его поворот или «шаг» соответствовал запредельной мощности двигателя, достигающей 40-50 000 оборотов в минуту. Кстати, это в 10 раз больше, чем у двигателя современного Мерседеса, чья стандартная мощность доходит до 4000 оборотов в минуту.

Во-вторых, нужно просчитать мощность детали, чтобы модель не переворачивалась и не «взлетала» во время движения. «Полёт» лодки судьи вычисляют по кругам на воде: во время прохождения круга судно должно коснуться воды минимум два раза.

Когда модель собрана её нужно правильно настроить. Сама лодка должна быть лёгкой и прочной одновременно, а все части её корпуса должны служить ещё и элементами управления. Например, задний траверс (или «лыжа) должен быть поднят так, чтобы судно не «взлетало», не тонуло при движении, а также не теряло скорости из-за сопротивления воздуха. Таким образом каждая модель является совершенной и её можно по праву называть произведением искусства, в котором каждая деталь выполняет целый набор функций. Можно сказать, что ребёнок создаёт технологический шедевр, сравнимый с легендарным самолётом ТУ-160, более известным как «Белый лебедь», в котором крылья и фюзеляж соединены в одно целое.

судомодельный спорт

Модель с гребным винтом технологически сложнее, так как её двигатель расположен спереди, а винт сзади. Для балансировки модели и передачи энергии от двигателя к винту, используются гуковые соединения или усовершенствованные шаровые механизмы. При этом винт вращается со скоростью 60 000 оборотов в минуту, испытывая в ходе работы чудовищную нагрузку.

Конструкция самого двигателя также является совершенной. Ведь на него устанавливаются так называемые резонансные трубы, которые только за счёт своей формы добавляют 20% к мощности, причём без каких-либо увеличений расходов топлива и объёмов. Таким образом модель является совершенной и эргономичной.

судомодельный спорт

Корпус тоже является настоящей инженерной находкой, так как изготавливается из современного и малоизвестного материала – арамидной ткани, обладающей особой прочностью, термоустойчивостью к действию химических веществ. Этот материал применяется при пошиве спецодежды для металлургов, пожарных и военных. Можно сказать, что ребёнок также постигает технологию создания бронежилетов.  

Уверены, что любой родитель хочет, чтобы его ребёнок также покорял пьедестал российских и мировых соревнований, но главное, получал важные практические навыки конструирования, что в современной жизни просто необходимо. Это всё реально! Любой ученик судомодельного кружка Дома юношеского технического творчества Челябинской области за 2-3 года занятий, без особых материальных затрат, но за счёт усердного труда, сможет достичь впечатляющих результатов, а главное, получить прекрасное базовое инженерное образование и научиться всё делать своими руками.

Вот на этом видео, например, ребята собственноручно готовят скоростную модель лодки к старту.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?