26.10.2020
Что отличает хорошо сделанную брошюру, баннер или другой визуальный контент от плохого? Конечно же, грамотное сочетание важнейших компонентов дизайна — цвета, выравнивания, расстояния, формы и шрифта. О последнем мы и поговорим сегодня. Почему к нему столько внимания?
Шрифт такая же важная часть дизайна, как цвет или белое пространство. Он имеет собственный стиль, посыл и даже настроение. И, конечно же, он бывает совершенно разным. Существует два основных определения, помогающих различать шрифты по своей сути — без засечек и с засечками. Засечки — это черточки, заканчивающие каждый элемент буквы. В шрифте без засечек этих штришков нет.
Еще одним критерием качественного визуального оформления информации является понятие величины печатного знака. Параметр, который используется для описания разборчивости шрифта. Это часть истории книгопечатания, когда буквы размещались на отдельных металлических штифтах.
Размер печатного знака напрямую зависит от величины штифта, а не от настоящего размера буквы. Не обязательно буква должна занимать всю поверхность штифта, поэтому два шрифта с одинаковой величиной печатного знака могут иметь достаточно разные размеры.
Теперь поговорим о сочетании шрифтов. Разберём на примере декоративного шрифта Ropstone, имитирующего стиль классических плакатов. Существует два способа подобрать ему пару: можно комбинировать с рукописным или со шрифтом без засечек. Хорошим рукописным шрифтом для сочетания с нашим является Ink Blank. Каллиграфия хорошо контрастирует с декоративной тонкостью Ropstone.
Если вы ставите себе задачу визуально упростить текст, то выбирайте шрифт без засечек, такой как, например, Noir Pro. Шрифт без засечек будет выделять декоративный шрифт, не мешая слишком сильно. Декоративный шрифт стоит использовать в заголовках. При этом шрифт без засечек можно использовать и для основного текста — это позволит ему быть более разборчивым, а декоративному шрифту сиять на его фоне. Это отличная комбинация шрифтов для печати и редакционной статьи, но далеко не единственная
В нашей жизни постоянно встречаются примеры хорошего дизайна и, в частности, хорошего подбора шрифтов. Посмотрите на упаковку вашего утреннего йогурта, пачку хлопьев, вывеску булочной или меню любимого ресторана и попробуйте внутренним ощущением сказать себе, хороший ли это дизайн.
Автор: Варвара Ефремова
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ