+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Школьники Челябинской области оцифровали историю предприятия «Магнезит»

Школьники Челябинской области оцифровали историю предприятия «Магнезит»

Воспитанники центра цифрового образования «IT-куб» г. Сатки разработали мобильное приложение «ТаймЛайн», которое познакомит посетителей музея «Магнезит» с историей становления и развития предприятия. О том, что из себя представляет онлайн-помощник и сколько времени понадобилось на его создание, читайте в нашем материале.

Савелий Стульцев и Данила Кузиков занимаются в центре цифрового образования «IT-куб» не первый год. Они интересуются программированием, изучают веб-дизайн и пишут код на языках Python и Kotlin. Одним из последних успешно реализованных проектов будущих айтишников стало мобильное приложение «ТаймЛайн», которое школьники разработали по просьбе руководства корпоративного музея «Магнезит». Сервис даст возможность жителям и гостям города узнать о памятных датах и событиях предприятия, не прибегая к услугам экскурсовода.

«Идею предложила директор музея, — делится историей создания приложения Константин Лычковский, педагог центра цифрового образования «IT-куб» г. Сатки. —  Сейчас хроника становления компании «Магнезит» представляет собой небольшую брошюру на две страницы. Понять из нее, что и когда происходило на предприятии, без сотрудников музеи практически невозможно. Поэтому возникло желание заменить печатный вариант электронным онлайн-помощником, который познакомит посетителей с историей одного из лидеров огнеупорной промышленности страны».

Работа над мобильным приложением началась полгода назад. За основу ребята взяли интерактивный календарь памятных дат города Воткинска, который готовили на один из конкурсов. Сначала был разработан дизайн, тщательно продумана каждая деталь, чтобы сделать приложение легким и удобным в использовании. Параллельно программировалась серверная часть с базой данных для хранения записей и изображений. Чем дальше ребята углублялись в проект, тем больше задумывались над радикальным изменением концепции сервиса.

«Изначально мы думали сделать наш онлайн-гид как интерактивный календарь, — рассказывает Савелий Стульцев, один из разработчиков приложения. — Чтобы почитать хронологию событий, нужно было всего лишь кликнуть на тот день, когда это событие произошло. Однако в процессе работы оказалось, что, с одной стороны, это неудобно, а с другой, накладывает определенные ограничения: система не дает загрузить дату раньше 1970-го года, а, значит, эпизод, который произошел ранее, добавить нельзя. Поэтому пришлось отказаться от этого решения и сделать вывод дат списком со строкой поиска».

После того как идея была окончательно сформирована, ребята и их наставники, Константин Лычковский и Максим Гайнанов, приступили к технической части проекта. Разработали архитектуру системы, написали код, интегрировали все компоненты в единое целое и протестировали продукт.  В итоге получилось не одно, а целых два приложения «ТаймЛайн»: для посетителей и для сотрудников.

«Чтобы любой желающий мог посмотреть, что произошло в тот или ной период времени, информация должна быть внесена в базу данных, — поясняет Константин Лычковский. — Поэтому одно приложение будет знакомить посетителей музея с наиболее важными событиями из истории «Магнезита», а другое даст возможность сотрудникам музея вносить записи, редактировать их и удалять».

На данный момент онлайн-гид проходит последние тестовые испытания. После успешной проверки и защиты он появится в музее предприятия. Однако ребята не думают останавливаться на достигнутом. В планах — улучшить продукт, расширив функционал и сделав более удобными систему поиска и фильтры.

«Сегодня в условиях дефицита квалифицированных инженерных кадров необходимо выстраивать сотрудничество предприятий и образовательных учреждений, в том числе через совместные проекты, — считает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области. — Для школьников это отличная возможность получить новые знания, ближе познакомиться с работой реального сектора экономики и узнать профессии, которые востребованы на предприятиях родного региона. А для промышленности это своего рода форма работы с кадровым резервом, инвестиции в будущее. В результате на предприятия придут специалисты, которые не понаслышке знакомы с современным оборудованием, знают специфику компании и готовы реализовывать свой потенциал на производстве».

Фото Ксении Максимовой


Справка

Музей «Магнезит» — корпоративный музей Группы Магнезит, современный выставочный, образовательный и профориентационный центр, который знакомит с историей города и предприятия. Выставки, экскурсии и лекции проводятся для посетителей с 4 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В этом году музей вошел в ТОП-10 корпоративных музеев страны, занял второе место, обойдя музей энергетики Урала («Россети Урал», г. Екатеринбург) и пропустив вперед только музей железных дорог России (филиал РЖД, г. Санкт-Петербург).

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?