18.11.2020
Инженеры из Американского Корнельского университета разработали инновационное устройство, которое работает как эластичный датчик из волоконно-оптических элементов на базе недорогого комплекса светодиодов и красителей.
Создатели рассказывают, что создали эластичную кожу для робототехнического комплекса, которая умеет обнаруживать деформации (давление, изгиб, искривление поверхности). Система позволяет всем использующим технологии дополненной реальности испытывать настоящие тактильные ощущения.
Инженеры во главе с Шепердом Робом работают в направлении коммерциализации этой инновационной технологии для физиотерапии и спортивной медицины.
Разработка состоит из напечатанной при помощи 3D-принтера перчатки с датчиком SLIMS, проходящим вдоль каждого пальца. Питание осуществляется на базе литиевой батареи. А с помощью Bluetooth технологии есть возможность передавать данные в базовое программное обеспечение, которое восстанавливает движения и деформации в режиме реального времени.
«Мы практически никогда не измеряем прикосновение в реальной жизни, — сказал Шеперд. — Кожа — это способ позволить себе и машинам измерять тактильные взаимодействия так, как мы сейчас используем камеры в наших телефонах. Она использует зрение для измерения прикосновения. Это наиболее удобный и практичный способ сделать это».
Шеперд работают с Корнельским центром лицензирования технологий, чтобы запатентовать технологию с прицелом на применение в физиотерапии и спортивной медицине. Обе области использовали технологию отслеживания движения, но до сих пор не имели возможности фиксировать силовые взаимодействия.
Исследователи также изучают, как сенсоры SLIMS могут улучшить впечатления от виртуальной и дополненной реальности.
«Погружение в виртуальную и дополненную реальность основано на захвате движения. Прикосновения практически нет, — отметил Шеперд. — Допустим, вы хотите иметь симуляцию дополненной реальности, которая научит вас ремонтировать машину или менять шину. Если бы у вас была перчатка или что-то, что могло бы измерять давление, а также движение, эта визуализация дополненной реальности могла бы сказать: «А затем остановитесь, чтобы не перетянуть гайки». Нет ничего, что могло бы сделать это прямо сейчас, но это способ сделать это».
Исследование было поддержано Национальным научным фондом (NSF), Управлением научных исследований ВВС, Корнельской технологии ускорения и созревания, Национальным институтом продовольствия и сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США и Управлением военно-морских исследований.
Наши кванторианцы тоже занимаются междицинскими разработками. Совсем недавно они создали прототип экзоскелета для реалибитации людей после инсульта. Еще больше о том, чем занимаются дети на занятиях, можно узнать на сайте детскго технопарка «Кванториум».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ