23.06.2023
Центр цифрового образования детей «IT-куб» г. Кыштыма подвел итоги Областной олимпиады «Пайтон или Питон». Участниками конкурса стали более 200 детей из Кыштыма, Аргаяша, Магнитогорска, Миасса, Озерска, Сатки, Челябинска и Снежинска.
Конкурс проводился дистанционно в форме интернет-тестирования в двух возрастных категориях: младшая (12–14 лет) и старшая (15–17 лет). Благодаря такому формату попробовать свои силы в программировании мог каждый желающий.
«У мероприятий онлайн-формата есть неоспоримое преимущество, они доступны каждому, не нужно тратить время и средства на дорогу к месту проведения, при этом соревновательный азарт участников сопоставим с тем, который испытывают ребята во время очных конкурсов. Сегодня Python по праву считается одним из самых востребованных и популярных языков программирования, владение им открывает большие перспективы. Изучая этот язык, школьники делают вклад в свое будущее, получают знания и навыки, которые пригодятся им в профессиональной деятельности», – рассказывает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области.
Олимпиада проходила в два этапа. Участникам предлагалось выполнить задания в четырех номинациях. Младшей категории необходимо было продемонстрировать знания по основам программирования на языке Python, а ребятам постарше – по веб-разработке на языке Python, разработке приложений и анализу данных. Принять участие можно было только в одной номинации. Задания олимпиады включали в себя теоретические и одно практическое, которое для старшей возрастной категории носило больше прикладной характер, чем олимпиадный.
«Одним из самых сложных и в тоже время интересных, на наш взгляд, было практическое задание в номинации «Анализ данных на языке Python». Для его выполнения ребятам было необходимо поработать с датасетом: провести анализ более 540 тысяч записей по нескольким критериям. А это задача не из легких. Самой популярной номинацией стала «Разработка приложений на языке Python», ее выбрали 53 процента участников. Такой интерес, скорее всего, обусловлен популярностью мобильных устройств в целом, а также потребностью рынка в разработчиках мобильных приложений, – комментирует Дмитрий Чугунов, педагог-организатор «IT-куб» г. Кыштым, – Решения у участников были разнообразными. Они различались в подходах и алгоритмах. Победители справедливо заняли свои места, решив задачи самым элегантным и эффективным способом».
После первого этапа олимпиады наступил ответственный момент – работа жюри, в состав которого входили педагоги дополнительного образования. Эксперты оценивали работоспособность программы и правильность написания кодов, а также полноту выполнения всех задач и креативный подход.
По итогам олимпиады определили победителей и призеров. Ими стали:
Младшая группа (11-14 лет):
Победитель:
Куцев Сергей, г. Снежинск
Призеры:
Прибытько Глеб, г. Челябинск
Вашкевич Василий, г. Кыштым
Лобода Владимир, г. Магнитогорск
Терехов Илья, г. Челябинск
Старшая группа (15-17 лет):
Победитель:
Лохматов Михаил, г. Челябинск
Призеры:
Нгуен Нам, г. Магнитогорск
Елисеев Максим, г. Снежинск
Побережный Александр, г. Южноуральск
Маричев Егор, г. Кыштым
Все участники получили заслуженные дипломы и сертификаты.
Дипломы победителей и призеров можно скачать по ссылке.
Сертификаты участников размещены здесь.
Справка
Организатором мероприятия выступает структурное подразделение Регионального центра технического творчества Центр цифрового образования детей «IT-куб» г. Кыштыма при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.
Центр цифрового образования детей «IT-куб» г. Кыштыма создан в рамках реализации национального проекта «Образование».
Python — это высокоуровневый язык программирования, отличающийся эффективностью, простотой и универсальностью использования. Он широко применяется в разработке веб-приложений и прикладного программного обеспечения, а также в машинном обучении и обработке больших данных.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ