19.11.2018
Сегодня в Региональном модельном центре технического творчества прошли учебно-тренировочные сборы по основам компьютерного зрения. Педагоги по робототехнике из Челябинска, Миасса, Озерска и Снежинска учили компьютер «видеть» нашу реальность при помощи строчек кода, встроенных и внешних веб-камер.
За машинным зрением – будущее. Однако мало кто знает, что возникло это направление, благодаря биологам. В 60-70 годы учёные выдвинули теорию о том, как работает наш мозг. Рассказывает Дмитрий Владимирович Ловчиков, педагог по компьютерному зрению:
«Сначала мозг ищет края у объектов, затем восстанавливает, какие точки находятся дальше, какие ближе, и только потом запускается процесс сравнения житейского опыта с тем, что мы видим. То есть мы узнаём объект, только спустя фазу распознавания краёв и локализации в пространстве «далеко-близко».
По этому принципу работает и компьютерное зрение. Не одно десятилетие способность неживых устройств считывать через видеокамеру информацию, анализировать её и совершать, исходя из этого, дальнейшие действия активно внедрялась в медицину, промышленность, производство, соревновательную робототехнику. Но такой доступной (и в первую очередь, для школьников) технология стала лишь в последние годы.
Появилось множество соревнований, которые требуют использование компьютерного зрения для решения целого ряда задач. Создание автономных транспортных систем (AutoNet), беспилотных летательных аппаратов (AeroNet), подводных устройств… В Челябинской области это перспективное направление представлено лишь отдельными тренерами и командами. Возможно, из-за отсутствия комплексного подхода и некоей образовательной площадки, которая бы аккумулировала вокруг себя новейшие разработки в области технического зрения.
Переломить ситуацию могут учебно-тренировочные сборы, стартовавшие сегодня на базе Регионального модельного центра технического творчества. Сборы, которые призваны обучить педагогов по робототехнике основам компьютерного зрения, подготовить команды к региональному этапу Всероссийского технологического фестиваля PROFEST 2019.
В программе – обсуждение изменений и новых регламентов фестиваля, введение в компьютерное зрение (какие задачи решает, какие методы использует), основные алгоритмы обработки изображений, разбор типовых задач и приложений. Слушатели попробуют самостоятельно выполнить ряд практических заданий, в частности, научить компьютер обозревать окружающую его действительность.
«Уже сегодня педагоги познакомились с самыми простыми алгоритмами, позволяющими анализировать и обрабатывать изображение, – продолжил Дмитрий Ловчиков. – Находить в видеопотоке простейшие виды фигур, распознавать контуры, тип фигуры, что она собой представляет, вычленять из множества картин определенное изображение. Мы программировали на компьютере, используя для этого встроенные и внешние веб-камеры. Но тот код, который был написан участниками, с легкостью может быть запущен на Raspberry Pi и использоваться для ориентации робота в пространстве. То есть педагоги смогут перейти от академических задач к практическим».
И, пожалуй, самое главное: слушатели преодолели ощущение, что эта тема неподъемная и сложная. Они научились программировать, настраивать компьютеры «узнавать и обрабатывать изображения», чтобы, вернувшись в родную школу, передать полученные знания детям. Сегодняшние сборы, по мнению организаторов, первый шаг развития в регионе технологии компьютерного зрения – будущего соревновательной робототехники.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ