29.10.2021
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно идти в ногу со временем. Именно поэтому педагоги Регионального центра технического творчества Челябинской области при первой же возможности посетили Московский международный салона образования, который проходил в Москве с 6 по 8 октября. Своими впечатлениями поделилась Анастасия Михуля, наш педагог по робототехнике:
— Московский международный салон образования не зря считается самой масштабной в стране выставкой новых образовательных технологий. Огромные площади, эрудированные спикеры из России и ближнего зарубежья, разнообразие робототехнического оборудования и современных решений в преподавании, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного и школьного возраста — всего этого на мероприятии было предостаточно. Но начнем по порядку.
Секция «Зал доверия» — спикеры Надежда Бабенкова, Марина Логинова, Вера Маркова и Елена Матюх представляли актуальную для меня тему «Что такое SТЕМ-образование». По сути, это комплексное обучение, которое включает в себя основы инженерии, математики и технологии. Но как научить детей видеть взаимосвязь происходящих событий? Понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей, открывать для себя что-то новое и оригинальное? Можно ли назвать занятия робототехникой и мультипликацией SТЕМ-образованием? Какое оборудование относится к STEM-образованию и как использовать его на занятиях? Спикеры не просто давали исчерпывающие ответы на все эти вопросы — они делились собственным многолетним практическим опытом.
Отдельно хочу упомянуть серию мастер-классов, которые проводились во все дни работы салона. На одних рассказывали про методические приемы по обучению школьников финансовой грамотности, на других — победители конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» делились своими методическими находками, на третьих — демонстрировали способы создания плейлистов для информационных зон школы.
Меня, как педагога-робототехника, больше интересовали информационные технологии. Как быстро создать слайд-шоу? Каким образом можно включить элементы геймификации в объяснение темы? Как создать видеоурок с использованием презентации и веб-камеры компьютера? Какие существуют варианты управления роботами от компании Makeblock?
Особо хочется отметить два мастер-класса — по созданию игры для MATATALAB, в рамках которого нас познакомили с особенностями обучения программированию в начальной школе, искусственным интеллектом и роботом Codey Rocky для младших школьников.
И второй мастер-класс — «Работа с мотивацией и вовлеченностью учеников, на котором мы обсудили, как формировать внутреннюю и внешнюю мотивации ученика, как работать с ней в течение учебного года, как конкретно может преподаватель помочь ученику.
По итогу за один день я обрела новые знакомства, встретила своих коллег и даже успела дать небольшое интервью по использованию набора UARO в дошкольных учреждениях.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ