13.03.2020
26 апреля на базе челябинского физико-математическом лицее №31 состоится водное робополо по робототехнике. Рассказывает Дмитрий Ловчиков, руководитель кружка робототехники в физико-математическом лицее №31 города Челябинска.
В каких только условиях только не приходится работать роботам. Ни одно современное предприятие невозможно представить без сложной техники, упрощающей труд и повышающей производительность.
Роботы заменяют человека и в экстремальных условиях: тушение пожаров, разбор завалов, ликвидация взрывных устройств и так далее.
Особое место занимает образовательная робототехника. Это та песочница, в которой школьники и студенты знакомятся с принципами управления роботами, алгоритмами обработки данных с датчиков и фильтрации, инженерно-конструкторскими хитростями. Одним из направлений образовательной робототехники, активно развивающимся в последние годы в России, является подводная робототехника. Работают соответствующие кружки во Владивостоке, Челябинске, Севастополе, Красноярске и других городах.
В ближайшей перспективе роль подводных роботов будет только возрастать. Этот класс машин востребован при проведении инженерных работ (гидротехнические сооружения, боевые действия), строительстве сложных объектов подводного базирования (трубопроводы, прокладка подводных кабелей), разработке полезных ископаемых и мониторинге окружающей среды.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие подводной робототехники в России. В первую очередь, это высокая стоимость входа в направление. Для разработки своих подводных аппаратов требуется богатая материально-техническая база, использование конструкторов подводных аппаратов отечественного и зарубежного производства ограничивает высокая цена, начинающаяся от сотни тысяч рублей. Во-вторых, вода не прощает ошибок начинающим подводникам. Малейшая оплошность или непродуманность конструкции приведет к протечке, затоплению узлов подводного аппарата и порче дорогостоящего оборудования.
В физико-математическом лицее №31 города Челябинска зародился формат, позволяющий сделать первый шаг в мир подводной робототехники каждому. Соревнования в формате «Надводное роботизированное поло» призваны дать возможность каждому прочувствовать специфику работы на воде, набить шишки с герметизацией узлов.
Соревнования проходят в двух категориях: телеуправляемые робополисты в младшей категории и продвинутая категория, использующая компьютерное зрение для координации движений своих роботов.
На электронику нет никаких ограничений, можно использовать любое решение. Размеры робота не должны превышать размеров 15*12*12 в длину, ширину и высоту соответственно. Масса робота не должна превышать 1 килограмма.
Мы пообщались с лицеистами, занимающимися надводыми роботами в лаборатории «Современные технологии» 31 лицея.
Копышова Антонина, 5 класс: «Робополист должен выдержать два раунда. У него ничего не должно сломаться или протечь. Я постоянно дорабатываю и переделываю робота».
Трофименко Александра, 7 класс: «На робота наклеен маркер, который позволяет определить с помощью веб-камеры над полем, где находится робот и куда он направлен. Программа отправляет роботу команду: куда двигаться дальше. Робот может двигаться за мячом или прикрывать ворота».
Силантьев Станислав, 7 класс: «Самое сложное – это сделать робота надежным. На воде робот может перевернуться или столкнуться с другим роботом. Один раз у нас отвалилась лопасть из-за другого робота».
Полный регламент можно найти по адресуили в группе лаборатории «Современные технологии» ВК
Приглашаем 26 апреля участников и зрителей на захватывающую битву на воде!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ