+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Мировые ребята

Южноуральские школьники вошли в состав сборной Российской Федерации по робототехнике. Уже в конце ноября им предстоит защищать честь нашей страны на Всемирной олимпиаде роботов в Германии (WRO 2021). С какими трудностями пришлось столкнуться юным спортсменам на этом тернистом пути, мы поговорили с Ларисой Соловьевой, тренером одной из команд.

Егор Немцев и Владислав Закиров, ученики миасских школы №13 им. Д.И. Кашигина и Лицея № 6 не первый год занимаются робототехникой. Под руководством Ларисы Соловьевой, преподавателя школы № 13, руководителя клуба робототехники «Прометей»,  тренера российской сборной по спортивной образовательной робототехнике ребята не раз становились призёрами и победителями робототехнических соревнований. В 2019 году на Всемирной олимпиаде роботов WROFIT в Дании Егор уже занимал призовое 3 место, но тогда в категории WeDo.

«Всемирная олимпиада роботов (или World Robot Olympiad) — международные соревнования по робототехнике для школьников и студентов с высоким порогом входа, — рассказывает Лариса Евгеньевна. — Участники проходят жесткий отбор, призванный продемонстрировать их творческие навыки, уровень подготовки и самостоятельность в решении актуальных задач современности. Так, в этом году в младшей категории нужно было построить робота, который исследует все комнаты в доме, находит устаревшие лампы, забирает их и увозит в центр переработки. На место старых ламп необходимо привезти новые, которые хранятся в зоне оборудования. Кроме того, каждый такой дом обустраивается новыми современными умными устройствами, ведь в нашем мире почти в каждом доме есть умные гаджеты — жизнь с ними становиться интересней».

По словам самого тренера, попасть в сборную страны гораздо сложнее, чем выступить на чемпионате мира. Конкуренция в России огромная. Количество мест строго регламентировано — по одной команде в соревновательной категории в каждой возрастной группе. Из более чем 70 команд в младшей основной категории, заявленных на «Всеросс» (российский этап Всемирной олимпиады), в финал вышло 8, в том числе и миассцы. А чтобы попасть в сборную, команде нужна была только победа на ФедУТС (федеральные учебно-тренировочные сборы). Лариса Евгеньевна продолжает:

«Пожалуй, самое трудное в этом году — дистанционный формат соревнований. Дети устали от онлайна, когда все под камерами. На ФедУТС, например, за ребятами следили через две камеры. На одной показывалась комната без посторонних людей, другая фиксировала стол, что должно было исключить подозрения в помощи тренеров и нечестной борьбе. Дети самостоятельно собирали и программировали роботов на выполнение одного основного, двух дополнительных заданий и челленджа. И если ребенок долгое время ничего не делал, а потом вдруг его робот ехал, возникали подозрения. Это даже взрослому психологически трудно выдержать. А тут дети».

К Егору и Владиславу претензий со стороны судей не было, потому что ребята привыкли самостоятельно работать, искать и находить множество вариантов решений, а потом уже выбирать из них наиболее рациональные. Ведь то, что роботу необходимо заменить старые лампы на новые, энергосберегающие, смонтировать на крыше солнечные батареи и установить устройства умного дома, было известно еще в начале года. А о том, что будет в дополнительном задании, дети узнали лишь утром в день соревнований.

«Когда ребенок знает задачу целиком, можно вместе с тренером довести ее выполнение до автоматизма, — продолжает наша собеседница. — Достаточно трудно доказать, кто это сделал — тренер или ребенок. Дополнительное задание как раз показывает, насколько ребята могут самостоятельно решать задачи по программированию в стрессовой ситуации. Потому что предугадать, каким будет это дополнительное задание, невозможно. Иногда только и остается, что удивляться мыслям тех, кто все это придумывает».

В этом году организаторы провели челлендж с неизвестными задачами на том же самом поле, где проходили основные соревнования. Изменили маршрут роботов, добавили новые элементы для перевозки и вариативность. В итоге на то, чтобы написать рабочую программу «с нуля», участникам давалось всего лишь три с половиной часа — два с половиной часа на подготовку к первой попытке и еще один час – на подготовку ко второй.  

«Челлендж стал отличной проверкой на прочность, — продолжает Лариса Евгеньевна. — Три с половиной часа ребята интенсивно работали без какой-либо помощи. Причем по-разному. Были те, кто уже сдался после полутора часов программирования, сидел и к полям даже не подходил. А были и те, кто до самого последнего момента не сдавался, даже если что-то не получалось — было слышно, что мозги скрипят, а идеи ищутся».

Несмотря на возникшие трудности, Егор и Влад блестяще справились с дополнительными заданиями. И если по итогам первого дня соревнований ребята отставали от команды победителей на 14 баллов, то во второй день расклад поменялся: разница между ними и следующим преследователем составила 30 баллов. По сумме лучших попыток первого и второго дней ребята однозначно вышли на первое место.

Предлагаем посмотреть видеопрезентацию ребят:

Поздравляем победителей и желаем команде успешного выступления в Германии!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?