27.11.2017
Владислав Николаевич Халамов, директор ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области»:
«У нас в школе есть разные станки, но один не работает, а другой нам не разрешают трогать — он стоит для проверяющих», - так мне ответили школьники на вопрос о том, каким оборудованием их учат пользоваться на уроках технологии.
В надежде всё-таки прикоснуться к «запретному», научиться настоящему мужскому труду они приходят в кружок технического творчества. Но до детей в центры допобразования тоже приходят проверяющие. Заходят такие специалисты в авиалабораторию для «приёмки». И начинаются вопросы: почему не подписаны инструменты, хранящиеся на полках? Почему в мастерской беспорядок? Почему всё лежит как удобно, а не как положено? Это не безопасно, то неправильно. Невольно задаёшься вопросом, а раньше-то как дети занимались?
Если удариться в воспоминания, в те же 80-ые, в авиакружке инструмент лежал где угодно, чаще в ящиках, коробках. И было его много разного, подходил да выбирал, выискивал нужный. Эпоксидную смолу из бочек наливали в банки трёхлитровые. Банки часто бились, но всё сразу подметалось, отмывалось, и работа продолжалась дальше. При запуске двигателей вся одежда, будь то школьная форма, спецовка или старая рубаха, была пропитана топливом для двигателей. А запах… Он в памяти остался на всю жизнь. Например, горючее для двигателей внутреннего сгорания или эмолид – авиационный лак, который используют в промышленности для обтяжки самолётов ЯК-12 и АН-2 – их аромат не забываем. Вместе в кружке они создавали рабочую атмосферу, свою незабываемую «красоту».
Самолёты зимой и летом пускали без всяких ограждений. Выбегали все на футбольное поле, одевались теплее. Вместо касок натягивали теплые шапки, стёганые, кроличьи старые с ушами. Денег на моторчики не было, просили старших товарищей облетать самолёты. В холод пальцы на руках замерзали сильно, ведь нужно было каждый раз моторчик с модели снимать, откручивать все болтики и передавать другому по очереди, чтобы каждый мог узнать характеристики своего самолёта, увидеть его в небе. Но, несмотря на все трудности, ребят было много!
После уроков даже портфель домой не закидывали – сразу в кружок бежали! На районных соревнованиях команд выставлялось больше, чем сегодня на городских и областных чемпионатах. Авиамоделизм у всех был в сознании, жили «моделкой» - так ласково называли родной кружок.
А сейчас в мастерской должна быть стерильная чистота, пустые столы. Все критерии по документам… Конечно, любовь к авиации не убить, но ведь к ней еще нужно подтолкнуть. И не просто научить держать в руках напильник, а дать прочувствовать ребёнку всю романтику замазанных спецовок, разбитых банок и испачканных в клее столов…
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ