+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Интерактивность в допобразовании! Примеры использования

Интерактивность в допобразовании! Примеры использования

Интерактивные методы обучения обеспечивают высокую мотивацию, развитие творческих способностей, активную жизненную позицию. Они основаны на свободе самовыражения и принципах демократичности, считает Альбина Хакимова, педагог Регионального центра технического творчества по робототехнике. И сегодня она расскажет, что это за методы, как их применять и приведет несколько примеров их использования на уроке.

— Интерактивные методы обучения подразумевают, что все участники равны независимо от возраста, опыта и социального статуса, а занятие — это коллективная, общая деятельность. Все сказанное на занятии подается как информация к размышлению. Учитель не должен допускать прямую критику личности. И, наконец, призыв к действию представляет собой рекомендацию, а не требование.

Интерактивная форма позволяет преподавателю робототехники сочетать различные методы и формы обучения.

1. Проблемное обучение — метод, когда подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Он не может найти объяснение какому-либо явлению или факту, а способы решения подобных ситуаций, которые он знает, не помогают ему в достижении желаемого, и ребенок вынужден искать новые пути.

Для реализации данных методов успешно применяются развивающие игры и упражнения. Вот некоторые из них:

Игра «Составление из букв осмысленных слов». Наряду с тренировкой воображения, направлена на развитие словарного запаса.

Буквы:  А Л Й    И А Р К     А Р О К Л

Задание: из предложенных букв составить (записать) как можно больше слов.

Игра «Круги на воде». Направлена на развитие творческого воображения и одновременно филологических способностей ребенка и словарного запаса. Предложим детям любое слово, например, «лимон». Необходимо

  • Подобрать как можно больше слов на начальную букву;
  • Подобрать как можно больше слов, начинающихся на слог «ли»;
  • Подобрать как можно больше слов-рифм к слову лимон;
  • Расставить буквы слова в столбик и написать слова на соответствующие буквы.

Упражнение «За и против». Детям предлагают любую, самую невероятную ситуацию (представим себе, что утром вы вдруг обнаружили, что уменьшились в росте в два раза). Далее обсуждение: какие есть плюсы, минусы, интересные моменты в этой ситуации.

Задание-игра «Я начну, а ты продолжи…». На доске записываются две стихотворные строки. Дети самостоятельно за определенное количество времени должны продолжить начатое. Например:

Вот он – светлый, добрый дом,
Мы сейчас в него войдем…

Очень часто используются для развития творческих способностей приемы и методы ТРИЗ, как например, «Метод переноса как одна из базовых изобретательских техник» или «Метод фокальных объектов».

Примерный алгоритм:

  • Анализ исходной ситуации, определение цели.
  • Выбор фокального объекта.
  • Составление списка выбранных наугад объектов (от 3 до 7).
  • Составление списка свойств каждого из выбранных наугад объектов.
  • Перенос свойств случайных объектов на объект-фокус.
  • Генерация новых идей.
  • Анализ и отбор новых идей.

2. Метод проектов

Интерактивность в допобразовании! Примеры использования

3. Кейс-стадии или разбор конкретных ситуаций

Интерактивность в допобразовании! Примеры использования

Кейс-метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать учащихся в изучении какой-либо производственной или бытовой проблемы.

Интерактивность в допобразовании! Примеры использования

Разбор конкретных ситуаций может сводится к решению задачи.

Например, задания на умение находить главное

  • На Землю прилетел инопланетянин и хочет знать о Земле все. Расскажи ему самое главное десятью фразами (10 мыслями).
  • Проанализируйте сказку (любую) на предмет возможности исключения из нее каких-то персонажей. Кого можно исключить, кого нельзя исключить?
  • Из каких главных частей состоит стол, велосипед, чайник, холодильник, лампочка? Как связаны между собой эти части?

Решение задач с техническим уклоном:

  • Вам надо сделать самозакрывающуюся дверь. Как быть? Найдите ресурс, предложите несколько решений
  • Как определить место прокола в велосипедной камере, в болотном сапоге?

Подведение итогов можно проводить в виде заполнения «листов откровения», опросников, анкет. Младшим школьникам можно предложить нарисовать рисунок или выбрать «фишку» с определенной цветовой гаммой.

Всего насчитывается более 46 методов интерактивного обучения. Объединяет их то, что роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной. Он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Ребята взаимодействуют друг с другом, тем самым активно вовлекаются в процесс обучения.

И это не просто слова. На наших уроках робототехники ребята занимаются, играя не пассивную роль слушателя, а активно взаимодействуя между собой. Узнать подробности и записаться на обучение можно по телефону +7 (900) 029-50-10 или по почте nabor-01@robo74.ru.  

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?