Автор: Хакимова Альбина Талгатовна
24.03.2021
Интерактивные методы обучения обеспечивают высокую мотивацию, развитие творческих способностей, активную жизненную позицию. Они основаны на свободе самовыражения и принципах демократичности, считает Альбина Хакимова, педагог Регионального центра технического творчества по робототехнике. И сегодня она расскажет, что это за методы, как их применять и приведет несколько примеров их использования на уроке.
— Интерактивные методы обучения подразумевают, что все участники равны независимо от возраста, опыта и социального статуса, а занятие — это коллективная, общая деятельность. Все сказанное на занятии подается как информация к размышлению. Учитель не должен допускать прямую критику личности. И, наконец, призыв к действию представляет собой рекомендацию, а не требование.
Интерактивная форма позволяет преподавателю робототехники сочетать различные методы и формы обучения.
1. Проблемное обучение — метод, когда подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Он не может найти объяснение какому-либо явлению или факту, а способы решения подобных ситуаций, которые он знает, не помогают ему в достижении желаемого, и ребенок вынужден искать новые пути.
Для реализации данных методов успешно применяются развивающие игры и упражнения. Вот некоторые из них:
Игра «Составление из букв осмысленных слов». Наряду с тренировкой воображения, направлена на развитие словарного запаса.
Буквы: А Л Й И А Р К А Р О К Л
Задание: из предложенных букв составить (записать) как можно больше слов.
Игра «Круги на воде». Направлена на развитие творческого воображения и одновременно филологических способностей ребенка и словарного запаса. Предложим детям любое слово, например, «лимон». Необходимо
Упражнение «За и против». Детям предлагают любую, самую невероятную ситуацию (представим себе, что утром вы вдруг обнаружили, что уменьшились в росте в два раза). Далее обсуждение: какие есть плюсы, минусы, интересные моменты в этой ситуации.
Задание-игра «Я начну, а ты продолжи…». На доске записываются две стихотворные строки. Дети самостоятельно за определенное количество времени должны продолжить начатое. Например:
Вот он – светлый, добрый дом,
Мы сейчас в него войдем…
Очень часто используются для развития творческих способностей приемы и методы ТРИЗ, как например, «Метод переноса как одна из базовых изобретательских техник» или «Метод фокальных объектов».
Примерный алгоритм:
2. Метод проектов
3. Кейс-стадии или разбор конкретных ситуаций
Кейс-метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать учащихся в изучении какой-либо производственной или бытовой проблемы.
Разбор конкретных ситуаций может сводится к решению задачи.
Например, задания на умение находить главное
Решение задач с техническим уклоном:
Подведение итогов можно проводить в виде заполнения «листов откровения», опросников, анкет. Младшим школьникам можно предложить нарисовать рисунок или выбрать «фишку» с определенной цветовой гаммой.
Всего насчитывается более 46 методов интерактивного обучения. Объединяет их то, что роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной. Он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Ребята взаимодействуют друг с другом, тем самым активно вовлекаются в процесс обучения.
И это не просто слова. На наших уроках робототехники ребята занимаются, играя не пассивную роль слушателя, а активно взаимодействуя между собой. Узнать подробности и записаться на обучение можно по телефону +7 (900) 029-50-10 или по почте nabor-01@robo74.ru.
Автор: Хакимова Альбина Талгатовна
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ