06.12.2019
5 и 6 декабря на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана состоялось VI Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, на котором присутствовали специалисты из всех регионов России. Мероприятие проводилось Министерством просвещения Российской Федерации.
В программе мероприятия – пленарное заседание о механизмах реализации национального проекта «Образование», секции в форматах панельных дискуссий, круглых столов, стратегических и проектно-аналитических сессий.
На одну из секций был приглашен модератором Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области. Площадка, которую курировал южноуральский спикер, эксперт российского уровня, посвящена теме наставничества. Для системы образования будущего — это один из наиболее эффективных инструментов его развития.
«В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. В более широком, современном значении наставник — это квалифицированный специалист, имеющий достаточный опыт, помогающий новым сотрудникам адаптироваться, содействует их профессиональному развитию за счет конструктивной обратной связи и индивидуального подхода», — комментирует Владислав Халамов.
Тема наставничества была раскрыта с разных сторон: обсуждались вопросы правового сопровождения профессии наставника, идеологического и функционального. В ходе сессии определились передовики направлений. Участники сошлись во мнении, что лучшее место соединения наставника и наставляемого — это «Кванториум». Уже сейчас в севастопольском технопарке практика наставничества внедрена для педагогов, родителей, детей, в челябинском — распространено наставничество из сферы реального производства.
А вот вопрос введения профессионального стандарта наставничества вызвал бурную дискуссию. Лариса Куртеева предложила создать чёткие регламенты профессии «наставник». А по мнению Владимира Никольского, руководителя методического блока Академии наставников Сколково, здорово, что на сегодняшний день не существует никаких формализованных стандартов в этой области. Нельзя быть наставником по диплому и должности, это неформальное отношение двух сторон. Введение стандартов погубит творческое начало, гибкость подхода, саму природу наставничества. Ведь каждый наставник обладает уникальными компетенциями и если их стандартизировать, то получится обычный институт повышения квалификации.
Помимо этого, в рамках секции обсуждались актуальные вопросы, связанные с реализацией целей и задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», обеспечением доступности дополнительного образования детей. По итогам секции была составлена резолюция, включающая:
В самой ближайшее время планируется будут сделаны первые шаги для реализации задуманного.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ