+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Челябинские школьники – одни из лучших программистов и пилотов дронов

Команда «Галилео» центра внешкольной работы «Истоки» завоевала  два кубка и восемь медалей в дисциплинах «Программируемый квадрокоптер», «Автономное прохождение трассы» и «Умное сельское хозяйство». Соревнования по программированию и управлению дронами проходили в рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2023». Воспитанники педагога Ирины Ермаковой оказались в Новосибирске в составе детской сборной Челябинской области. 

Девятиклассник Максим Постнов,  обладатель личного кубка за II место и  медали за III место в командном зачете признается: 

«После поездки на «Архипелаг» понял, что нужно больше летать, больше программировать, больше погружаться в эту тему. Там, в основном, были профессионалы, а мы пока новички-любители. В будущем я хотел бы быть программистом, «Архипелаг» подтвердил и, одновременно, видоизменил мои планы двигаться в сторону IT. Возможно, теперь буду выбирать что-то связанное с беспилотниками».

Таких, как Максим и его команда, требуется гораздо больше. Эксперты из 80 российских регионов на интенсиве работали над Стратегией развития беспилотной авиации до 2030 года. Документ, подписанный Премьером Михаилом Мишустиным, стал основополагающим для новой транспортной отрасли. Через семь лет объем российского рынка беспилотных авиационных систем должен насчитывать около 700 000 единиц. 

Директор регионального центра технического творчества Челябинской области, Владислав Халамов поясняет: 

«Для того, чтобы планы реализовались, требуются инженеры, которые будут эти беспилотники обслуживать, конструировать, строить. Это не только операторы с пультом в руках. Это и те, кто владеет электроникой, программированием, специалисты по двигателям, источникам питания и множество других. Стоит задача: к 2030 году подготовить миллион профессионалов. А, например, в 2021 году их было выпущено из учебных заведений всего 2,5 тысячи. Как увеличить кадровый состав в 400 раз? Ответ на этот вопрос на «Архипелаге» искали представители власти, образования, компаний-производителей дронов.

Естественно, вовлечение в профессию начнется со школьников. В десятки раз придется умножить количество детских технопарков, педагогов допобразования, оборудования. Ведь не каждый выпускник кружка технического творчества выберет пилотирование или программирование дронов своей специальностью. Соответственно, нужно заинтересовать намного больше ребят, и мы над этим уже активно работаем». 

В планах у политиков – создание специализированных классов и кружков  в учреждениях общего и среднего профессионального образования. Насколько эти прогнозы выполнимы, рассуждает тренер команды «Галилео», Ирина Ермакова:

«Программируемые дроны интересны детям. Они испытывают наслаждение и от того, что устройства жужжат, как пчелы, и от того, что получилось написать программу, взлететь и выполнить задание.  Со второго класса дети ждут, когда я их пущу на занятия. Но поскольку по технике безопасности работать с беспилотниками можно только с 12 лет, ждут до 5 класса.

В гимназии №1, где мы тренируемся с командой, уже третий год дети защищают проекты по тематике БАС. С применением дронов проходят уроки географии, физики, биологии. До каждого ученика, конечно, достучаться будет тяжело. Надо бы еще педагогов пять в команду, дронов штук 20, школе потребуется полетное пространство, потому что мы летаем в коридоре, отдельный кабинет гораздо большего масштаба – очень много всего нужно, придется вложиться. И тогда миллион специалистов к 2030 году в России будет».


Справка

Организаторы “Архипелага 2023” – Платформа Национальной технологической инициативы (НТИ), правительство Новосибирской области, Агентство стратегических инициатив, Фонд поддержки проектов НТИ и Университет 2035.

Программа интенсива включила в себя 1127 мероприятий по нескольким трекам. Они прошли на площадках Новосибирского государственного университета (НГУ) в Академгородке, Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ), в Наукограде Кольцово, на полигоне “Кольцово” и аэродроме Обь (ГЭС).

В рамках интенсива с 29 июля по 6 августа на площадках Новосибирского государственного университета (НГУ) в Академгородке, на полигоне “Кольцово” и аэродроме Обь (ГЭС) прошли соревнования дронов по 100 различным дисциплинам, из которых 54 – уникальны. Состязания были направлены на популяризацию сферы беспилотных авиационных систем (БАС). Участие в них приняли 1681 человек из 59 регионов.

Поездка юных техников Челябинской области на «Архипелаг» стала возможной благодаря финансовой поддержке из областного бюджета. Распорядителем СУБСИДИИ для подготовки и участия обучающихся и педагогов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, в Международных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в рамках оплаты проезда и проживания всех участников команды\делегаций является ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества Челябинской области».

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?