16.01.2019
В Челябинске прошёл трёхдневный образовательный интенсив для педагогов дошкольного и начального школьного образования по программе «Мой первый самолёт». Вспоминаем, как это было.
Программа «Мой первый самолёт» реализуется в рамках проекта «Авиамодельный кружок в начальной школе» при поддержке фонда президентских грантов и направлена на развитие малобюджетных направлений в сфере детского технического творчества. Не дорогостоящая робототехника, где цены на один набор, порой, превышают грани разумного, а то, что доступно обыкновенным сельским школам. Дешёвые материалы, простые модели – курс специально разработан таким образом, что его легко могут освоить люди без опыта конструирования и специального образования (воспитатели группы продленного дня, педагоги дошкольного образования и учителя начальных классов, родители, студенты).
Принять участие в проекте может каждый муниципалитет – достаточно лишь подать заявку на обучение. На этот раз к нам приехала делегация Карталинского муниципального района: воспитатели детских садиков и педагоги начальных классов. Всего 20 человек. В рамках проекта «Доступное дополнительное образование» они познакомились с основами авиамоделирования.
Рассказывает Мария Владимировна Космачёва, директор Московского учебно-методического центра инновационного образования, координатор проекта «Авиамодельный кружок в начальной школе».
– На три дня педагоги погрузились в среду авиамоделизма, узнали об истории авиации и бумажного моделирования. Познакомились с методикой открытия авиамодельного кружка в школе. Мы рассказали, с чего начать работу, какие использовать инструменты, как построить занятия, какие теоретические и практические материалы необходимы, как организовать соревнования, провести судейство, устроить семейный праздник. Вплоть до того, как написать программу для этого праздника.
Помимо теоретического материала, слушатели получили практический опыт в области моделирования и конструирования. Педагоги познакомились с классами и категориями моделей.
Создали самые простые бумажные самолёты и вертолёты.
Собрали модели метательных планеров.
Побывали в детском технопарке «Кванториум» на мастер-классе по коптерам.
Поучаствовали в импровизированных соревнованиях и даже провели серию занимательных экспериментов, которые потом смогут повторить с детьми.
– Все ситуации проигрываются так, как будто идёт настоящий урок, – продолжает свой рассказ Мария Владимировна. – Например, в рамках небольшого курса по аэродинамике для малышей слушатели провели эксперимент. Взяли лист бумаги, поместили горизонтально над головой и пробежали по коридору, чтобы посмотреть, что будет. Таким образом, педагог сможет наглядно объяснить ребёнку действие подъёмной силы, которая вырывает этот лист бумаги из рук и поднимает вверх.
Но на этом обучение не заканчивается. Педагоги получают полную послекурсовую поддержку и сопровождение, вплоть до годовой программы, теоретических и практических материалов. Кураторы следят за открытием авиамодельных кружков в образовательных организациях, проводят заочные вебинары и консультации, помогают с организацией семейных праздников и творческих конкурсов по теме кружка. Ну а сами новоиспеченные юные авиамоделисты могут участвовать в авиамодельных соревнованиях начального уровня, которые мы проводим по заранее составленной сетке мероприятий.
– Курсы очень понравились, особенно самолёты, – поделилась своими впечатлениям Жанна Валерьевна Плесовских, учитель технологии Новокаолиновой средней школы поселка Джабык Карталинского района Челябинской области. – Жалко, что мало времени – всё не успели. Сейчас я веду кружок рукоделия в школе, но планирую ещё взять часы на авиамодельное направление. Единственное, надо довести до ума все материалы, которые нам дали. И детям будет очень интересно, особенно мальчикам. Тем более, что мальчиков в нашей школе больше, чем девочек.
А мы будем следить за судьбой наших учеников и рассказывать об их успехах и достижениях!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ