+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

По следам ММСО-2021 или еще раз о профориентации

По следам ММСО-2021 или еще раз о профориентации

В рамках Московского международного салона образования обсуждались вопросы профессионального самоопределения подростков. 

В этом году ежегодное крупнейшее российское мероприятие в сфере образования состоялось в гибридном формате: выставка была проведена в офлайн режиме на территории выставочного центра «Крокус Экспо», выступления спикеров можно было послушать в онлайн или офлайн режиме. 

Темой этого года стали «Границы новой реальности. Доверие. Диалог. Платформа». Спикеры обсуждали как традиционные вопросы образования в современных условиях развития информационных технологий, так и новые способы и методы реализации учебного процесса.

Одним из вопросов, который был освящен в рамках ММСО, стал вопрос профориентации. Для Челябинской области это особенно актуально в связи с принятием «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 гг.».

На выставке много говорили о том, как помочь подростку побороть свои страхи перед будущей профессией и как грамотно подойти к выбору специальности. Отдельно было освещено несколько способов подготовки будущих специалистов к последующему обучению, показаны мастер-классы, которые предполагают подготовку профессионалов из числа школьников к инновационной и проектной деятельности в виртуальной среде. На интерактивной сессии вместе с родителями выпускников  государственных, частных и семейных школ обсудили границы сферы ответственности родителей и ответственности самих ребят. 

Стоит отметить, что представленный опыт в той или иной мере зациклен на годовой довузовской подготовке, то есть начиная с 8-го класса, если мы говорим про среднее профессиональное образование, и начиная с 10-го класса, если мы говорим о высшем образовании.

Нет, конечно, во многих школах есть профориентация и раньше. Ребята проходят различные тесты или, например, в ряде школ компетенции художественных специальностей изучаются в рамках обычной школьной программы. Но большинство профориентационных программ работы с детьми младшего возраста заточены на профессии гуманитарного сектора (финансовая сфера, художественная, театральная), и лишь малая часть на инженерные специальности. 

В нашей же области реализуется уникальный проект «Инженерные кадры России» (ИКаР), в рамках  которого ориентация ребят на инженерные профессии региона начинается уже с дошкольного возраста. 

Проект «ИКаР» реализуется на протяжении 7-ми лет и охватывает ребят всех возрастов, начиная с дошкольного возраста и заканчивая выпускниками школ. В соревнованиях ежегодно принимают участие больше 20 команд только в старшей возрастной группе, а это около 150 будущих инженеров. В этом году соревновательный сезон в области уже стартовал. Более подробную информацию можно посмотреть на нашем сайте, так как Региональный центр технического творчества является региональным оператором соревнований «Инженерные кадры России» в Челябинской области.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?