05.02.2021
Специалисты Регионального центра технического творчества провели вебинар, где рассказали о возможностях технического творчества для детей с особенностями в развитии.
Мероприятие собрало чуть больше ста участников из Челябинской, Самарской, Свердловской областей, Пермского края и т.д. Единомышленников, занимающихся с детьми с ОВЗ техническим творчеством, участников конкурсов «ИКаРёнок без границ» и «Технология создания игр».
В рамках встречи были представлены лучшие педагогические практики для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. В том числе учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» и опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
«ИнженерикУм» — уникальная программа для детей с особыми образовательными потребностями. Разработали ее в рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» методисты и педагоги Регионального центра технического творчества совместно со специалистами Российской ассоциацией образовательной робототехники РАОР.
«Комплекс представляет собой образовательную программу по робототехнике, адаптированную для детей от 5 до 10 лет с тяжелыми нарушениями речи и зрения, глухих и слабослышащих. Рассчитан на один год обучения. В его состав входит необходимое оборудование и полный комплект методических и дидактических материалов, необходимых для проведения занятий. В том числе: учебная программа, пошаговая инструкция по работе с конструктором, конспекты занятий, дидактические игры, карты сборки и даже сами наборы конструктора UARO. Все, что может помочь педагогу в работе», — рассказала на встрече Елена Андрющенко, научный руководитель проекта «ИнженерикУм» и методист Регионального центра технического творчества Челябинской области.
Светлана Серебрякова, учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования Регионального центра технического творчества Челябинской области, поделилась с коллегами своим опытом работы организации занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи:
«Занимаясь с детьми с ТНР, я использую учебно-методический комплекс «ИнженерикУм». Оборудование и дидактические материалы, которые входят в комплекс, очень удобно применять во время занятий. Конспекты и технологические карты позволяют мне быстро готовиться. Удобно применять в работе и карты сборки. Ребята быстро учатся с ними работать, ведь они составлены таким образом, что детям четко видны этапы сборки и места соединения деталей. Рисунки на картах крупные и яркие, ребятам легко соотнести детали модели с их изображением на карте».
По мнению педагога, яркие и крупные детали конструктора UARO удобно держать в руках. А болты и гайки позволяют детям легко прочно соединять детали. Модели получаются очень яркими и красивыми. И ребята приходят в восторг, когда у собранного ими автомобиля загораются фары, и он начинает движение. Кроме того, во время занятий развивается речь. Продолжает Светлана Андреевна:
«Для развития речи я использую такие приемы, как: проговаривание названий деталей, их описания: геометрическая форма, количество отверстий на раме и их счёт вслух, отрабатывание направлений, например, «Поставить раму в правый угол», представление модели своим одноклассникам, заучивание небольших стихотворений. Проведение совместных бесед и закрепление важных моментов по пройденной лексической теме».
Занятия робототехникой очень нравятся ребятам, и они с удовольствием приходят на занятия в кружок.
Если вы хотите открыть у себя в регионе кружок робототехники для детей с ОВЗ или вас заинтересовала данная информация, звоните по телефону: +7 (951) 481-78-74 или пишите на почту: eduсation-05@robo74.ru (Елена Валерьевна)
Справка
Учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» на территории Челябинской области апробируется на протяжении двух лет. В частности для детей с ТНР в школе-интернате №11 города Челябинска. В этом году на базе учреждения работают четыре группы для детей младшего школьного возраста (1-е классы) и две группы дошкольного возраста (подготовительная группа). В общей сложности в кружках робототехники «ИнженерикУм» занимаются около 70 учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ