+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Конструирование — просто тренд или новые возможности образования для детей с ОВЗ?!

Конструирование — просто тренд или новые возможности образования для детей с ОВЗ?!

Современное конструирование…Что это — принципиально новое явление или то, что знакомо нам с детства? Сегодня конструирование в тренде, то и дело появляются новые конструкторы (или, как их ещё называют, современные образовательные наборы). Педагоги применяют их в работе, в том числе обучая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конструирование доставляет ребёнку удовольствие, благотворно влияет на развитие мелкой моторики, способствует всестороннему развитию. Дети учатся различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у них формируются познавательные и практические действия. Занятия конструированием обучают ребёнка любознательности, развивают внимание, мышление, творческое начало личности, учат искать пути решения задач, находить и исправлять ошибки.

Конструирование — это созидание. Ребёнок видит результат своих усилий (что для него особенно важно), чувствует ощущение собственной значимости и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляется на новые свершения. При том, что это достаточно сложный и интересный процесс, глубоко волнующий ребёнка, вызывающий у него положительные эмоции. В одно и то же время дети действуют руками, воспринимают возводимую постройку и мыслят.

Конструирование начинается в раннем возрасте и продолжается в дошкольном. Дети знакомятся с различными видами конструкторов, приобщаются к новой для себя деятельности. Учатся работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто и какую часть работы выполняет. Дошкольники обыгрывают постройки, объединяют их по сюжету, устанавливают ассоциативные связи. Конструирование развивает у детей способность различать и называть строительные детали, учит использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Использование современных образовательных наборов (например, конструктора UARO) значительно расширяет возможность конструирования. Крупные, разноцветные детали, крепление их при помощи гаек, подробные инструкции сборки и возможность программирования позволяют использовать конструктор в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктор UARO способствует решению следующих коррекционных задач (для всех категорий детей с ОВЗ):

  • Развитие психических процессов — памяти, так как создание моделей предполагает опору на жизненный опыт ребёнка, на знакомые образы предметов и объектов, ребенок запоминает название деталей, способы их соединения, основные действия с ними. Мышление — создание моделей с использованием конструктора способствует развитию мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивается наглядно-образное и логическое мышление. Внимание: использование конструктора требует от ребёнка умения сосредоточить внимание на создаваемой модели, чтобы достичь результата, умения распределять внимание, концентрировать его.
  • Развитие воображения (в частности творческих способностей при совмещении конструктора с LegoDuplo) и мелкой моторики, так как детали соединяются при помощи гаек.
  • Развитие навыков ориентирования в пространстве и на плоскости, поскольку ребёнок сопоставляет свою модель с образцом.
  • Развитие речи ребёнка, в частности, умения вступать и вести диалог, так дети организуют совместную деятельность со сверстниками, «обыгрывая» постройки.
  • Обогащение словарного запаса детей, лексической сторона речи, так как дети в процессе конструирования проговаривают названия деталей и действий.

Помимо коррекционных задач, решаются и общеобразовательные: всесторонне развитие ребенка, подготовка к школьному обучению, формирование и развитие личностных качеств, таких, как: ответственность, отзывчивость, целеустремленность и др. Развивается любознательность, познавательный интерес к конструктивной деятельности и робототехнике.

Занятия конструирование, в том числе техническим, открывает для детей с ОВЗ новые возможности для раскрытия возможностей и творческого потенциала. 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?