18.09.2019
Современное конструирование…Что это — принципиально новое явление или то, что знакомо нам с детства? Сегодня конструирование в тренде, то и дело появляются новые конструкторы (или, как их ещё называют, современные образовательные наборы). Педагоги применяют их в работе, в том числе обучая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конструирование доставляет ребёнку удовольствие, благотворно влияет на развитие мелкой моторики, способствует всестороннему развитию. Дети учатся различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у них формируются познавательные и практические действия. Занятия конструированием обучают ребёнка любознательности, развивают внимание, мышление, творческое начало личности, учат искать пути решения задач, находить и исправлять ошибки.
Конструирование — это созидание. Ребёнок видит результат своих усилий (что для него особенно важно), чувствует ощущение собственной значимости и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляется на новые свершения. При том, что это достаточно сложный и интересный процесс, глубоко волнующий ребёнка, вызывающий у него положительные эмоции. В одно и то же время дети действуют руками, воспринимают возводимую постройку и мыслят.
Конструирование начинается в раннем возрасте и продолжается в дошкольном. Дети знакомятся с различными видами конструкторов, приобщаются к новой для себя деятельности. Учатся работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто и какую часть работы выполняет. Дошкольники обыгрывают постройки, объединяют их по сюжету, устанавливают ассоциативные связи. Конструирование развивает у детей способность различать и называть строительные детали, учит использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Использование современных образовательных наборов (например, конструктора UARO) значительно расширяет возможность конструирования. Крупные, разноцветные детали, крепление их при помощи гаек, подробные инструкции сборки и возможность программирования позволяют использовать конструктор в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктор UARO способствует решению следующих коррекционных задач (для всех категорий детей с ОВЗ):
Помимо коррекционных задач, решаются и общеобразовательные: всесторонне развитие ребенка, подготовка к школьному обучению, формирование и развитие личностных качеств, таких, как: ответственность, отзывчивость, целеустремленность и др. Развивается любознательность, познавательный интерес к конструктивной деятельности и робототехнике.
Занятия конструирование, в том числе техническим, открывает для детей с ОВЗ новые возможности для раскрытия возможностей и творческого потенциала.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ