29.08.2019
26 августа 2019 года в Москве состоялась I Всероссийская конференция «Социально-бытовые навыки: ориентиры XXI века», инициированная Министерством просвещения Российской Федерации. Мероприятие собрало руководителей общеобразовательных учреждений и организаций дополнительного образования, педагогов, представителей органов власти, общественных организаций и экспертного сообщества. Участники обсуждали проблемы преподавания и развития социально-бытовой ориентировки различным категориям обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Была презентована Концепции создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков.
В рамках конференции прошло награждение победителей открытого конкурса «Лучшие практики формирования бытовых навыков обучающихся». На конкурс были поданы заявки со всей страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского, Приморского и Алтайского краев, Республики Адыгея и Бурятии, Новосибирской, Волгоградской, Белгородской, Ульяновской областей и многих других регионов.
У Челябинской области есть дипломы сразу в нескольких номинациях. И мы очень гордимся победой учебно-методического комплекса для детей с ОВЗ «ИнженерикУМ» в номинации «Лучшие методические разработки и/или методические рекомендации для педагогов по формированию социально-бытовых навыков у обучающихся».
Этот УМК разработан специалистами Дома юношеского технического творчества Челябинской области совместно с сурдопедагогами и тифлопедагогами, одобрен экспертами и апробирован на практике. Диплом победителя Елене Андрющенко, научному руководителю проекта «ИнженерикУМ», вручил Дмитрий Махотин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Московского педагогического университета, главный спикер конференции и соавтор вышеназванной Концепции.
Мы спросили Елену Валерьевну, как могут помочь занятия по робототехнике развить «особым» детям социально-бытовые навыки:
«Основная цель образования детей с ОВЗ — обеспечение их позитивной социализации. Формирование социально-бытовых навыков, необходимых ребенку для успешной социализации происходит в процессе приобщения ребенка к различным педагогически организованным видам деятельности. В том числе и в кружках дополнительного образования технической направленности.
Занятия в кружках технической направленности помогут сформировать такие социально-бытовые навыки, как: работа с отверткой, болтами и гайками (конструктор UARO), самообслуживание и самоорганизация, работа с компьютером, сотрудничество при организации совместной деятельности (обсуждение, планирование, совместный поиск решения проблемы, аргументация точки зрения, работа в парах, группах). Занятия помогают формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и творческое мышление.
Ребенок, который уже в дошкольном возрасте получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективная сфера для будущей профессии. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Если ребенок интересуется данной сферой с дошкольного возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем».
Информационная справка
Всероссийская конференция «Социально-бытовые навыки: ориентиры XXI века» проводилась в рамках реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».
Организатор конкурса «Лучшие практики формирования бытовых навыков обучающихся» — Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Просвещение-Столица».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ