Автор: Еграшкин Никита Алексеевич
03.12.2020
В наше время люди все больше путешествуют, делают фото и видео городов, природы, памятников архитектуры. Однако многие хотят чего-то более современного и интересного, чем обычная камера. Это и послужило толчком для роста спроса на квадрокоптеры, создание которых перевернуло традиционные представления о съемке фото и видео.
Брать с собой беспилотники можно далеко не только для создания картинок и видеороликов, причиной может быть, например, соревнование или тусовка авиамоделистов. В любом из случаев перед владельцем встает вопрос, какие правила ввоза и пилотирования существуют в той или иной стране.
Из-за растущего количества владельцев БПЛА, а также по причине роста вторжения в личную жизнь, терроризма, неадекватного поведения пилотов и прочего, во многих странах разработано законодательство, регулирующее покупку, регистрацию и использование дронов.
Основное правило для всех стран, которое следует принять во внимание, нельзя снимать полицейских, военных, здания государственной власти, вокзалы и аэропорты. Остановимся более подробно на ограничениях, принятых в ряде государств, куда чаще всего приезжают граждане России.
Белоруссия
С 28 августа 2016 вступили в силу «Правила использования авиамоделей». В некоторых вопросах белорусское законодательство оказалось жестче российского. Коптеры не подлежат регистрации, но на девайсах весом более 500 грамм необходимо делать отметки (ФИО владельца, адрес фактического проживания или данные о владельце — юридическом лице). В правилах предусмотрены зоны, где без разрешения государственных структур пилотирование запрещено, а также есть ограничение по высоте (летать можно на высоте до 100 метров).
Италия
Принятое недавно законодательство запрещает полеты дронов над городами, большим скоплением людей и рядом со стратегическими объектами (аэропортами, ж/д вокзалами, электростанциями, правительственными зданиями, военными базами).
Здесь можно запускать БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее, чем на полторы сотни метров. Кроме всего прочего, нужно постоянно поддерживать визуальный контакт с устройством.
Не разрешается направлять квадрокоптер к людям и частным владениям ближе, чем на 50 метров. Запрещено производить съемку в радиусе 8 км от аэропорта. При этом многих ограничений лишена коммерческая съемка, однако для нее нужно получить лицензию.
Схожие правила действуют во Франции и Германии.
Великобритания
После инцидента с дроном, чуть не врезавшимся в пассажирский самолет, вопросы по лицензии и разрешению на полеты регулирует Управление гражданской авиации (САА). Схожая практика сложилась во многих странах мира. Если вы владелец квадрокоптера весом менее 20 килограмм, то регистрация и лицензия вам не требуется.
Запускать и пилотировать устройство можно в пределах прямой видимости (пространство 500 метров по горизонтали и 122 метров по вертикали). Существуют ограничения для беспилотников с фото- и видеокамерой. Нельзя приближать коптер к сооружениям, людям и автомобилям менее, чем на 50 метров.
Некоммерческие коптеры нельзя пилотировать над большим скоплением людей, включая развлекательные и спортивные мероприятия (дрон должен находиться не менее, чем в 150 метрах от такого объекта).
Канада
В Канаде и США правила использования коптеров сильно разнятся. Вопросы администрирования в Канаде подлежат компетенции Министерства транспорта. Если вы не занимаетесь бизнесом, не ведете научных исследований, ваш дрон легче 25 килограмм и вы соблюдаете все правила безопасности, лицензия вам не нужна.
США
В США, в отличие от Канады, закон намного суровее. События 11 сентября, а также несколько серьезных инцидентов с дронами, повлекли за собой ввод обязательной регистрации БПЛА с декабря 2015 года. Для тех, кто купил квадрокоптер до вступления закона в силу, действует норма зарегистрировать аппарат до 19 февраля 2016. Остальным нужно регистрировать девайс сразу после покупки. Нарушителям грозит штраф в количестве 27 000 долларов.
Египет
В Египте вы никогда не сможете воспользоваться возможностями квадрокоптера, так как все вопросы нужно решать с Управлением гражданской авиации, а это, мягко говоря, «гиблое дело».
Марокко
Нельзя производить съемку с беспилотного летательного аппарата, ввезенного из другой страны.
Таиланд
Собственного законодательства в отношении квадрокоптеров до начала 2016 года не было, запускать дроны с камерами запрещалось. Новый закон, действующий с апреля 2016 года, разрешает пилотировать без лицензии при весе устройства до 2 килограмм и при условии использования дрона в личных целях.
Необходимо всегда видеть коптер и пилотировать его только днем. Высота полета не более 90 метров. Нельзя летать рядом с другими квадрокоптерами, нельзя посягать на частную жизнь и приближаться менее, чем на 30 метров к зданиям, людям, транспорту.
Китай
Ограничения на пилотирование введены в Шанхае. Были жалобы туристов о попытке изъятия дронов, но скорее всего это было вызвано неправильной перевозкой или хранением батарей.
Филиппины
Вопросы по квадрокоптерам регулируются Управлением гражданской авиации. Здесь введена обязательная регистрация в УАА и нужно иметь сертификат по пилотированию, который выдается после обучения. Перед запуском дрона необходимо сделать заявку и указать цели полета. Нарушение закона грозит приличным штрафом.
Индонезия
Похожий с Филиппинским порядок (с некоторыми деталями) действует в Индонезии. О полете вы должны будете уведомить местные власти, причем не позже 7-ми дней до планируемого полета.
Малайзия
В стране требуется разрешение на полеты. Регулирует вопросы ввоза и пилотирования квадрокоптеров Управление гражданской авиации.
Австралия
Если вы используете коптер в коммерческих целях, то устройство обязательно должно регистрироваться. Квадрокоптеры весом менее 2 килограмм, использующиеся в личных целях, регистрации не подлежат, но ряд правил вы все же соблюдать должны.
Без соответствующего разрешения нельзя приближаться менее, чем на 30 метров к транспорту, зданиям, сооружениям, чужой частной собственности. Не разрешается пилотировать дрон над городами и поселками, над скоплением людей, приближаться в аэропорту на расстояние менее 5,5 километров и прочее. Летать можно только в хорошую погоду днем, в зоне видимости оператора. Высота полета коптера не должна превышать 123 метра.
Автор: Еграшкин Никита Алексеевич
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ