+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Чему можно научить роботов и детей?

Чему можно научить роботов и детей?

Сегодня робототехника шагнула далеко вперед. Придумано множество сложнейших механизмов. Что-то стало уже обыденностью, что-то до сих пор удивляет своей сложностью и красотой. Если вы все еще думаете, что создание роботов — это скучно, не интересно и только для мальчиков, мы готовы с вами поспорить…

В Гарвардском университете инженеры разработали ботов, способных имитировать коллективное поведение рыб. Во время эксперимента роботы перемещались под водой «косяком», координируя действия без воздействия каких-либо сигналов извне. То есть они были полностью автономны. В роботизированном устройстве столь сложное поведение было продемонстрировано впервые

Для взаимодействия с окружающей средой ученые использовали новую систему координации на основе визуального слежения, синие светодиоды и набор камер для навигации. У каждого робота есть три лампы и две камеры, отслеживающие свечение по своему собственному алгоритму. Далее электроника вычисляет расстояния и определяет направление дальнейшего движения.

Главное тут даже не то, что ученые забрались под воду — вода была рассмотрена в качестве дополнительного фактора, мешающего подачи сигналов GPS и Wi-Fi. Ученым пришлось использовать альтернативные технологии связи. Автономность обязывала каждую рыбу-робота ориентироваться в пространстве, основываясь, среди прочего, на расчетных данных относительно положения своих «сородичей».

По словам авторов проекта, получившего название Blueswarm, новая разработка в будущем может использоваться для мониторинга определенных параметров окружающей среды, при поисковых работах в труднодоступных средах и т.д. Однако сама технология применима не только в водном пространстве. Робот может работать в трехмерных пространствах — в воздушной и жидкой среде.

Ученые подчеркивают, что выводы исследования помогут в создании будущих миниатюрных подводных роботов, которые смогут выполнять сложные задачи. С точки зрения робототехники проект открывает новые возможности. Во-первых, демонстрирует, насколько эффективными могут быть полуцентрализованные модели коммуникации, основанные на местном восприятии. То есть, когда рыбы-роботы могут действовать по определенным алгоритмам без внешнего управления, ориентируясь на сигналы других роботов. Во-вторых, трехмерная маневренность роботов, особенно с учетом организации высоко автономных движений также дает новое представление о том, как подключать оборудование для выполнения сложных операций под водой.

И это только часть возможностей, которые открывает робототехника. Зная технические основы и имея богатую фантазию, можно создать практические любое роботизированное устройство. Приходите сами, приводите своих детей к нам в детский технопарк «Кванториум» в группу «Академия роботов»

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?